понедельник, 12 июля 2010 г.

Пространственное мышление малыша

 

1
Поговорим  о детках 2-3 лет, которые активно продолжают познавать мир. Частенько бывает так, что уже подросшие младшие школьники, да и дети постарше испытывают невероятные затруднения с объемной геометрией.
Они не могут представить или нарисовать объемные фигуры (куб, шар, пирамиду), а когда речь заходит о сечении этих фигур и решении стереометрических задач - то ребенок заходит в полный тупик.
Почему так происходит? Почему одни дети имеют прекрасное пространственное мышление, а другие — только теряются и получают массу неприятных эмоций от процесса познания мира?
А все начинается именно в этом прекрасном возрасте двух-трех лет, когда ребенок начинает познавать объемный мир. Есть несколько способов развить в своем чаде навыки пространственного мышления.
Не пугайтесь, это не значит, что вы займетесь с двухлетним малышом начертательной геометрией. Вовсе нет!
Существует три основных способа развития "внутреннего пространства" малыша.
Итак, начнем!
Способ 1. Даже если ребенок еще не говорит или говорит неразборчиво, это не значит, что еще не пришла пора учиться. Дети учатся и в утробе матери! А посему поиграйте с вашим ребенком в следующую игру. Принесите небольшой коробок из-под обуви или какой-либо техники, а также приготовьте несколько любимых игрушек малыша.
Играйте непринужденно, не заставляйте кроху, если она того не хочет — так можно все испортить. Снимите с коробки крышку и, взяв в руки игрушку (пусть и ребенок возьмет), запрыгивайте вместе в коробку. При этом повторяйте: "прыг в коробку" - "зайчик (белочка, уточка, собачка) в коробке" – «прыг из коробки". Пусть ребенок повторяет движения зверушек, насколько сможет.
Закройте коробку крышкой. Теперь зверушки будут прыгать НА КОРОБКУ и С КОРОБКИ. Такое упражнение покажет объемность коробки. Ребенок, играя, будет представлять себя и внутри коробки и выпрыгивать из нее вместе со своими любимыми игрушками. То же можно делать и в ванной. Игрушки могут нырять, выныривать, показывая объемность воды.
Способ 2. Приобретите специальные краски, с помощью которых можно рисовать руками. Заранее проверьте, нет ли у ребенка на них аллергии — действуйте осторожно! Главное – не навредить!
Подготовьте два альбомных листа: себе и ребенку. Нарисуйте для ребенка фигуры: треугольник, квадрат, круг. А далее расскажите, что в каждой фигуре растет цветочек. Рисуйте внутри фигуры цветочек. Пусть ребенок попытается повторить. Сначала стебель, дальше у цветка "вырастут" лепестки, потом листики. Вот наш цветок растет внутри фигуры — она объемная. Сенсорное восприятие детей - очень сильная вещь!
Способ 3. Приобретите в магазине несколько объемных фигур: кубиков, пирамидок, шаров различной текстуры. Расскажите ребенку, как называется каждая фигура. Когда ребенок запомнит названия, поиграйте в такую игру. Пусть ваш малыш закроет глаза, дайте ему одну из фигур, пусть попробует ее руками, покрутит, не подсматривая. А затем скажет, что это.
Если ребенок сразу не угадал, не отчаивайтесь – дайте малышу время, чтобы дольше "попробовать" фигуру, и ребенок обязательно определит, что вы ему дали. Это будет и занимательной игрой, и учебой одновременно.
Позвольте малышу целиком залезть в шкаф, в коробку из-под телевизора, постройте "домик" под столом, накрыв столешницу одеялом. Дети это очень любят!
Залезьте с малышом вместе, будьте гостем в его домике! И ребенок будет счастлив, что мама или папа к нему пришли. Да и зверушек можно пригласить. Так вы, играя, будете учиться.
В последствии эти знания очень пригодятся малышу, когда он пойдет в школу. Ребенку легко будет даваться математика, а геометрия — в особенности. Для игры не нужно много времени: 10-15 минут вполне достаточно. А позже вы будете гордиться своим чадом и собой.
Ольга Лысенкова

Комментариев нет:

Отправить комментарий