среда, 14 июля 2010 г.

Что должен уметь ребенок в 2 года?


Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Итак, обратимся к тому, что же должен уметь делать ребенок в возрасте двух лет.
Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребенок знает свое тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.
Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.
Большая моторика — это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег).
К двум годам малыш:
· умеет бегать;
· умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;
· умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);
· может маршировать;
· может ударить по мячу ногой;
· может ходить задом наперед;
· способен сохранять равновесие на перекладине.
Мелкая моторика — это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется).
К этому возрасту ребенок должен уметь:
· рисовать вертикальную линию;
· строить башню или дом из 4—6 кубиков;
· резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость. В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, кем является ваш ребенок — левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5 годам.
Основная задача на данном этапе — продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что, в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи. Ученые выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.
Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия).
Оценить степень развития психических процессов у ребенка к двум годам можно по следующим критериям:
· малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;
· выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;
· повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;
· стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции);
· знает 130-200 слов;
· объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.
В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Психологи называют период от 1,5 до 3 лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи. В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка. Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи. Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, дети которых молчат и не разговаривают.
Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания.
Итак, к двум годам ребенок должен уметь:
· проситься и ходить на горшок;
· заинтересованно относиться к процессу одевания — охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться;
· мыть и вытирать руки;
· есть самостоятельно и уметь пить из чашки;
· уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой;
· чистить зубы с помощью взрослого;
· имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).
Хотите узнать как и чем заниматься с ребенком этого возраста для полноценного развития малыша? Рекомендую сборник развивающих игр и занятий с ребенком. В нем вы найдете множество игр и занятий с ребенком для развития всех его способностей. Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.
Из данного сборника для занятий с малышами от года до двух Вы узнаете:
Правила организации игр
Развитие речи
      Игры, развивающие внимание и слух
      Игры, развивающие речевое дыхание
      Игры, формирующие правильное звукопроизношение
      Другие игры на развитие речи
Игры, способствующие развитию мышления
Игры для развития любознательности
Ролевые игры
Изучаем животный мир
      Домашние животные
      Дикие животные
      Голоса животных
      Птицы
Игры на развитие сенсорных способностей ребенка
Игры для развития мелкой моторики
Пальчиковые игры
Развивающие игры
      Игры и танцы
      Рисование
      Лепка
      Аппликация
      Чтение
      Математика
      Игры для развития логического мышления и памяти
      Цвет, форма, объем, сортировка
      Развитие навыков сортировки
      Игры-шнуровки (по методике М. Монтессори)
Игры для развития внимания
Игры на развитие воображения
Игры для развития наблюдательности
Развитие познавательной деятельности
Игры для развития художественных способностей
Физическое развитие
      Игры, развивающие координацию движений
      Игры, обучающие быстро бегать
      Игры, формирующие навыки ползания
      Игры, развивающие чувство равновесия
      Другие игры
Игры с водой
Игры в ванной
Игры с мячом
Подвижные игры
Игры на свежем воздухе
      Зима
      Весна
      Лето
      Осень
Сюжетные подвижные игры
Музыкальные игры
Игры-пляски
Бытовые игры
Самодельные игрушки
Первые книжки

Комментариев нет:

Отправить комментарий