Что происходит в развитии ребенка между 1 и 2 годами.. очень многое !
Время после полутора лет мчится со скоростью звука, малыш уже не
беспомощный младенец, он - что ни месяц - осваивает новые вершины в
своем развитии. Родителям нужно успевать приспосабливаться к изменениям
в сознании своего чада, быть в курсе происходящих с ребенком перемен!
Кусь-кусь!Ребенок в возрасте от полутора до двух лет уже «оснащен» немалым
количеством зубов, крепких и острых. Тут бы радоваться, ан нет – мамы
жалуются – детка внезапно завела привычку кусаться!
Что это - акт агрессии, перевозбуждения, а может быть, ребенок кусает
родную мать из любознательности, дабы понять, какая она на вкус?!
Недаром некоторые исследователи могут укусить сами себя – твердит же им
мамочка, что они – самые вкусные и сладкие карапузы на свете!
Однако чаще всего дети кусаются в тех случаях, когда они рассержены и
уже испробовали все средства для разрешения проблемы. Например, девочка
Катя (год и семь месяцев) укусила мальчика Петю (год и девять месяцев),
потому что тот не отдавал ее любимую игрушку. Толкнуть и ущипнуть его
она уже пробовала, он стоял на своем, пришлось укусить.
Кусание, так же, как щипание, таскание за волосы и драка – по сути,
является примитивной формой самовыражения маленького ребенка, более
того, это естественная форма поведения для крошечных человечков,
которые еще не выработали навыки общения с другими людьми. Дети в столь
нежном возрасте понятия не имеют об эмпатии,
не понимают, что другому человеку их действия могут принести боль или
обиду. Малыш, стремительно движущийся к двухлетию, - стопроцентный
эгоцентрик, для него все средства хороши, лишь бы было, как он хочет,
здесь и сейчас. Это вовсе не значит, что из него вырастет агрессивный
взрослый, законченный эгоист, который не будет уважать маму и папу, а
будет продолжать их кусать и обижать. Разговаривайте с малышом,
объясняйте, что такое хорошо, что такое плохо, учите выражать свои
эмоции словами, а не кусанием, и дурная привычка пускать в ход зубы
уйдет без следа.
Сию минуту!
Кстати, о «здесь и сейчас». В отличие от нас, взрослых, у маленьких
детей отсутствует чувство времени. Выражения типа «Скорее давай
одеваться, мы опаздываем!» или «Заканчивай играть, через 15 минут будет
готов обед!» для вашей «полтарашки» - пустой звук. Малыш
сконцентрирован на настоящем, для него все происходит здесь и сейчас.
Он сейчас хочет сесть на этот стул, и неважно, что на нем сидит
посторонний дядя. Он сейчас хочет кушать, и это ваши проблемы, что вы
не успели приготовить еду. Он сейчас хочет гулять и наотрез
отказывается уходить с площадки домой «через минуточку» или через
другое вами отпущенное количество времени. Но так будет не всегда.
Ближе к двум годам ребенок начинает понимать, что значит «скорей» или
«потом». Для этой перемены в его сознании вам нужно поработать,
объяснять ему последовательность событий во времени на конкретных
примерах: «Мы пойдем с тобой играть, но сначала помоем ручки после
еды!» или «Книжку мы почитаем попозже, а сейчас нужно дать глазкам
отдохнуть и поспать!».
Давай поговорим!
Между полутора и двумя годами есть важная веха – год и девять месяцев. В этом возрасте у ребенка особенно активно развивается речь:
накапливаются слова (к концу второго года его словарь достигает 200-400
слов), малыш может произнести, пусть по-своему, но практически любое
слово, появляются настоящие предложения, вырабатывается фразовая речь.
Причем, считается, что девочки часто опережают в речевом развитии
мальчиков одного с ними возраста.
Однако вне зависимости от пола вашего ребенка, необходимо соблюдать
правила общения с ним, если вы хотите воспитать из него достойного
собеседника. Необходимо всегда поправлять малыша, если он делает ошибки
в речи. Для этого надо правильно повторить предложение, произнесенное
ребенком с ошибками, и при этом не настаивать, чтобы он снова повторил
его, теперь уже правильно.
Ни в коем случае не сюсюкайте, беседуя с малышом. В этом возрасте
ребенок наиболее чувствителен к нормам языка, поэтому речь взрослого
должна быть грамотной, ясной и четкой. Как никогда более ваш малыш
нуждается в том, чтобы ему как можно больше рассказывали историй,
содержащих все богатство и разнообразие слов и грамматических
конструкций родного языка. Читайте ему сказки, стихи, придумывайте истории сами или комментируйте происходящее вокруг.
Автор: Марина Холодова
Комментариев нет:
Отправить комментарий