понедельник, 12 июля 2010 г.

Неутомимые маленькие выдумщики

family_6
«Я видел сегодня медведя...» — заявляет малыш, пришедший с прогулки. Не говорите ему, что это неправда, ибо либо он выдумал медведя, либо действительно видел его, возможно, перевозили цирк. Ваше недоверие может очень обидеть малыша.
Как нужно относиться к фантазиям малыша?
Не считайте детские выдумки ложью. Детские фантазии, необыкновенные герои приключений свидетельствуют о развитии воображения у ребенка. Все детские игры, книги, которые мы читаем детям, вызывают у них развитие воображения. Никогда не надо смеяться над выдуманным рассказом малыша, потому что он не может рассказать его так, чтобы взрослый поверил ему. В таких случаях ребенок повторяет: «Правда, правда!»
Не надо обманывать детей, пользуясь их воображением. Чтобы добиться послушания малыша, некоторые родители говорят: «Вот придет страшный человек и заберет тебя в мешок!» или: «Не будешь засыпать, придет серый волк и заберет тебя в лес!». С одной стороны, дети вскоре поймут, что угроза недействительна, а с другой — малыши реально могут испугаться страшного дядьки или волка, и страх может послужить причиной ночных кошмаров, но главное — ребенок может утратить доверие к взрослым. Что было бы с вами, если бы человек, которому вы полностью доверяете, начал бы вам лгать?
Первые сказки малыши начинают рассказывать в двух-трехлетнем возрасте.Сначала они очень просты, состоят всего из нескольких фраз и начинаются словами «Жили-были»... Порой малыш не знает, что происходит дальше, и ему необходима помощь взрослого. Задавая ребенку наводящие вопросы, вы можете способствовать развитию сюжета. Главным действующим лицом оказывается предмет, животное или человек, попавший на глаза ребенку, а сюжет малыш заимствует из хорошо известной ему сказки. Иногда начало придуманной сказки выдержано в стиле одной сказки, а окончание — в стиле другой, без смысловой связи. Все определяется тем, сколько сказок знает ребенок и с чем у него ассоциируется то ли иное произнесенное слово.
Сказки, сочиненные детьми, бывают двух типов — описательные, содержащие много деталей, и приключенческие. Каждый ребенок рассказывает сказки только определенного свойства, что, как полагают специалисты, работающие с детьми, отражает особенности детского характера.
И еще одна уникальная способность малышей. Ребенок придумывает совершенно невероятные истории, которые случились с ним на прогулке. В этих историях в качестве действующих лиц могут выступать неодушевленные предметы, наделенные малышом речью и способностью рассуждать, как он сам.
Процесс придумывания, фантазирования очень важен для ребенка, именно в этом возрасте формируется творческое мышление у малыша. Поощряйте детские словесные фантазии. Помните, что малыш нуждается в слушателе и поощрении. Проявите заинтересованность, и таким образом вы приобретете в лице вашего малыша прекрасного рассказчика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий