среда, 28 апреля 2010 г.

Медвежонок-Сладкоежка


clip_image001
Ты любишь конфеты? А торт? Пряники, мороженое, варенье и еще много-много всего, вкусного и сладкого? Если да, значит, ты сладкоежка. Точно такой же сладкоежка, как медвежонок Мишка, о котором я расскажу сказку.
Больше всего на свете медвежонок Мишка любил мед. Однажды он пришел к маме и сказал:
– Мама, знаешь, чего бы мне сейчас хотелось больше всего на свете?
И, не дожидаясь маминого ответа, сам добавил:
– Меда!
– Но ты же ел мед недавно. Нельзя так много сладкого. У тебя будут болеть зубы.
– Но мама, я очень люблю мед!
– Я знаю и очень хочу, чтобы ты вкусно ел. Но я забочусь о твоем здоровье. Если ты будешь все время есть сладкое, то испортишь себе зубки!
Медвежонок Мишка очень расстроился. Так сильно расстроился, что даже заплакал. "Ну почему мне попалась такая строгая мама? – подумал он. – Я самый несчастный на свете медвежонок. Мама не разрешает мне есть мой любимый мед".
Мишка решил немного погулять, чтобы хоть как-то забыть про свою обиду. Он шел по лесу, сердясь на свою строгую маму, и вдруг услышал плач, доносящийся с поляны. Мишка побежал на поляну и увидел там своих друзей: медвежонка Гришку и Белочку, которые громко ревели. Рядом с ними стояла Ворона в белом халате. Она была лесным врачом и лечила всех зверей.
– Открывайте рот, – скомандовала Ворона.
Гришка и Белочка послушно открыли рты, и Ворона по очереди заглянула в них.
– Все ясно, – сказала Ворона.
– Что ясно? Почему они плачут? – спросил Мишка.
– Почему они плачут? Потому что они не слушались своих мам и пап. Гришка ел много меда, и у него заболели зубы, а Белочка все время грызла орехи и сломала себе зуб.
Когда Ворона закончила лечение, мама забрала Гришку домой, а Мишка с Белочкой пошли гулять вместе.
– Ты знаешь, Белочка, – сказал Мишка. – Я думал, что у меня самая строгая на свете мама. Но сейчас я понял, что у меня самая лучшая на свете мама. Она желает мне добра и поэтому запрещает есть много меда.
– У меня тоже хорошая мама, только я ее не слушаюсь, – грустно сказала Белочка.
– Что-то я проголодался, – вспомнил медвежонок Мишка.
В ту же секунду он зацепился за ветку дерева, оно зашаталось, и с него свалилась шишка – прямо на нос медвежонку. Мишка очень разозлился на дерево, которое цепляет его своими ветками, а потом еще кидается шишками. И не просто кидается, а целится прямо в нос! Он так сильно обиделся на дерево, что даже не мог идти дальше – просто сел и заплакал от обиды.
– Не плачь, Мишка, – попыталась успокоить его Белочка. – Оно же не нарочно.
– Не нарочно?! А по-моему, очень даже нарочно! – обиженно крикнул медвежонок.
И вдруг он увидел вокруг себя ягоды.
– Вот здорово! – обрадовался Мишка. – Теперь можно подкрепиться.
– Видишь, дерево заботится о тебе. Оно хотело показать тебе место, где растет черника, – догадалась Белочка.
– Да, точно. Значит, я зря на него злился.
Они поели ягод и пошли гулять дальше, пока не начался дождик. То есть это был не дождик, а дождь, даже дождище. Такой сильный, что Мишка и Белочка промокли насквозь за одну минуту! Медвежонок весь дрожал от холода и обиды. Да, он опять обиделся. На этот раз, как ты понимаешь, на дождик.
– Какой наглый дождь, – причитал медвежонок. – Почему это ему вздумалось пойти именно сейчас, во время нашей прогулки. Из-за него я весь промок и замерз.
Но возмущался медвежонок совсем недолго. Дождь быстро закончился, снова засветило теплое солнышко, согревшее Мишку с Белочкой.
– Ура! Ура! – услышали они чьи-то радостные возгласы.
– Кто это кричит? – удивилась Белочка.
– Пойдем посмотрим, – предложил Мишка.
– Пойдем.
Вскоре они увидели большой муравейник, по которому сновали весело кричащие муравьишки.
– Почему вы кричите ура? – спросила очень любопытная Белочка.
– Наш муравейник загорелся, – ответил один из муравьев. – Мы не знали, что делать. Но вдруг пошел дождь и потушил пожар. Поэтому мы такие счастливые.
– А я разозлился на дождь, – признался медвежонок.
– Оказалось, что дождик помог муравьям, – сказала Белочка. – Значит, нечего на него злиться. Даже наоборот – нужно сказать ему спасибо.
Было уже поздно, и Медвежонок с Белочкой отправились домой к своим мамам.
– Мама! Мама! – закричал Мишка, как только переступил порог дома. – Я очень тебя люблю! Сегодня я понял, что все желают мне только добра и помогают мне. Только я этого сразу не вижу. Я очень постараюсь не сердиться на тебя и всегда делать то, что ты мне советуешь.
Потом Медвежонок рассказал маме о том, что произошло с ним сегодня в лесу.
– Ты знаешь, мне совсем не хочется тебя наказывать, – сказала мама. – Но иногда я с тяжелым сердцем делаю это, чтобы помочь тебе. Природа тоже очень хочет помочь тебе – деревья, дождь, солнце, луна и всё, что есть на свете. Ты должен научиться видеть это и радоваться, что у тебя есть такие замечательные помощники.

Комментариев нет:

Отправить комментарий