понедельник, 12 апреля 2010 г.

Развитие ребенка второго месяца

P1010764
На втором месяце жизни ребенок уже хорошо узнает ваше лицо и отличает голос. Когда вы разговариваете с ребенком, он может открывать и закрывать рот и раскачивать головой. Малыш начинает связывать услышанное с тем, что он видит.
Ноги малыша потихоньку распрямляются. Начинают раскрываться кулачки, разгибаются пальцы на руках и ногах.
На втором месяце жизни происходят следующие изменения в развитии малыша:
движения становятся более свободными
пропадают рефлексы, свойственные новорожденным
лежа на животе длительное время удерживает голову приподнятой
улучшается мышечный тонус малыша
ребенок уже бодрствует продолжительное время в течение дня
к концу второго месяца удерживает, но еще неустойчиво голову в сидячем положении
малыш уже может ударять по предметам
он быстро успокаивается при звуках маминого голоса
узнает окружающую обстановку
помнит неоднократно встречавшиеся предметы
следит за движущимися предметами
начинает управлять движением рук
смотрит на руки
крутит руками и ногами
уделяет особое внимание отдельным предметам
интересуется различными звуками
различает голоса, лица людей
выделяет голос матери среди других голосов
повторяет некоторые свои действия
улыбается в ответ на вашу улыбку
смотрит на человека в ожидании
дольше не отвлекается при общении
свободно общается со знакомыми людьми
успокаивается при сосании пальца или пустышки
успокаивается, когда его берут на руки, когда видит лицо человека или слышит его голос
предпочитает рассматривать людей, а не предметы
Когда вы усаживаете ребенка к себе на колени, он кратковременно удерживает голову на одной линии со спиной. Если ребенок лежит на животе, то он способен запрокинуть голову назад. Для развития малыша и укрепления его шейных мышц старайтесь в течение дня укладывать его в различные положения — на правый и левый бок, на живот, присаживать его к себе на колени, катать в коляске, носить в передней переноске или на руках.
Ребенок хорошо видит на расстоянии 45 см от уровня глаз. Лучше всего ребенок видит свои руки и может следить за их движениями. Малыш пытается ударять по подвешенной над ним игрушке и дольше удерживает погремушку.
Малышу начинают нравиться тихие звуки музыки. Когда ребенок слышит речь, его нервная система получает множество импульсов, что приводит к развитию мозга. Старайтесь как можно больше разговаривать со своим малышом, проговаривайте все свои действия. Этим вы помогаете его развитию.
На втором месяце вы уже можете заметить особенности личности малыша: тихий он или напористый, активный или спокойный.
У ребенка, сидящего у вас на коленях, можно заметить зрительную активность. Теперь положение лежа на спине ассоциируется у него со сном. Старайтесь часть бодрствования держать его на руках в полусидячем положении. Ребенок с большим удовольствием будет смотреть на окружающие его предметы.
Громкие звуки могут испугать малыша, но иногда он удивленно ищет глазами источник звука.
Малыш отдает предпочтение ярким, движущимся игрушкам. Сложные и объемные игрушки нравятся ему больше, чем простые и плоские. Ребенок становится утонченным зрителем и любит рассматривать красивые предметы.
После того как малыш изучил свои руки, он начинает проверять их в действии. Поднося руки к лицу, он дотрагивается до носа, глаз, рта.
Ребенок уже пробует все "на зуб". Он тянет в рот все предметы, которые ему попадаются: игрушки, одеяло, одежду, свои руки. Это не означает, что он голоден. Таким образом он их изучает. Ребенок использует все органы чувств для познания окружающего его мира.
С каждым днем улучшается память ребенка. Даже при незначительном объеме информации он может припомнить, какое действие мамы последует. Например, при виде бутылочки малыш испытывает волнение, потому что она ассоциируется у него с началом кормления.
Малыш издает много звуков. Он гулит, гудит и выражает эмоции всеми доступными ему способами. Он пробует в действии мимическую мускулатуру, пытаясь воспроизвести разное выражение вашего лица. Малыш получает удовольствие от рассматривания себя в зеркале.
Плач — это форма общения малыша с окружающими его людьми, которая идентична словесному общению людей друг с другом. Вы уже, наверно, хорошо ориентируетесь в особенностях плача своего ребенка. Отреагируйте на плач ребенка, как только вы его услышите. Ведь только плачем ребенок может заявить о своих проблемах. Вот несколько советов, которыми вы можете воспользоваться, чтобы успокоить малыша.
Методом исключения установите, что ребенок не голоден, не мокрый, не замерз, ему не жарко и у него ничего не болит.
Возьмите ребенка на руки, присядьте поудобнее. Взгляните в глаза малыша. Если он смотрит на вас, прижмите его к себе покрепче.
Ласково поговорите с ребенком. Скажите ему, что с вами он в полной безопасности.
Возьмите ребенка за руку. Не отпускайте руку малыша до тех пор, пока он не успокоится.
Если описанные выше мероприятия не помогают, попробуйте другие.
Включите воду в душе. Шум воды успокаивает.
Поместите малыша в детскую качалку и покачайте. Имейте в виду, что если ребенок начнет дремать, то при прекращении качания он тут же проснется.
Оденьте малыша и отправьтесь на прогулку в коляске.
Сделайте ребенку массаж, выполняя нежные длинные поглаживания.
Если вы так и не смогли успокоить малыша, вызовите педиатра. Возможно, ребенок нездоров.
Понимание причин плача — важный момент в осуществлении ухода за малышом. Немедленное реагирование на плач малыша в первые шесть месяцев не избалуют его. Наоборот, это даст ребенку возможность почувствовать вашу заботу о нем. Уже с первых недель жизни вы учите малыша доверять вам. Спокойный, уравновешенный ребенок значительно лучше воспринимает действительность, легче обучается и быстрее растет. Ваше внимание и забота помогут ребенку приобрести самостоятельность в старшем возрасте.
Установлено, что дети, которых носят в передних переносках, плачут гораздо меньше остальных. Дети, которые много плачут и капризничают, находятся в состоянии постоянной тревоги и испуга. В переноске ребенок чувствует себя в безопасности, познает окружающий мир и готов к восприятию новой информации.
Каждый малыш индивидуален и темпы его развития могут отличаться от других детей. Не сравнивайте своего ребенка с другими. Если Вас беспокоят темпы развития Вашего ребенка, обратитесь за консультацией к педиатру.


Мой сайт : Путь к финансовой независимости

Комментариев нет:

Отправить комментарий