четверг, 22 апреля 2010 г.

Игры с ребёнком .Первый месяц.

P1010766
Игры обеспечивают малышу умственное,социальное и физическое развитие.Существует много вариантов игр с новорожденными.Вы и другие люди,окружающие ребёнка,в этот период являетесь лучшими игрушками.
Контактируя с разными людьми,ребёнок приобретает опыт общения.
С рождения младенец уже обладает  способностью слышать,видеть,осязать.
С первых недель жизни начинаем развивать эти способности.
Развиваем зрение.
Для стимуляции зрения возьмите яркий предмет и расположите его на расстоянии 20-30 см от глаз малыша.Предложите посмотреть на предмет,попробуйте заинтересовать малыша.
Для начала используйте яркие контрастные цвета,начните с белого и чёрного.Ребёнок получит удовольствие ,рассматривая картинки с изображением человеческих лиц.Дайте возможность рассматривать картинку так долго,как это будет интересно ребёнку.
Когда малыш устанет и картинка перестанет интересовать его,уберите её до следующего раза.
Разговаривайте с ребёнком ласково,называйте его по имени.
Начните своё игровое общение со слов или музыки.Разговаривайте с ребёнком так часто,как только возможно.Пойте!Рассказывайте,что делаете,что собираетесь сделать.Пойте малышу колыбельные песенки,когда он собирается засыпать.Это поможет приучить ребёнка к ритуалу засыпания.
Когда вы играете со своим малышом ,изменяйте тембр голоса.Разговаривайте ласково,спокойно.Используйте низкие и высокие тона голоса,попробуйте напевать.Малышам это нравится.Они быстрее учатся узнавать разные объекты  и их свойства.
Берите малыша на руки.Смотрите в глаза,называйте по имени.Меняйте тон голоса.Напевайте песенки,меняйте встречающиеся имена на имя ребёнка.Чаще называйте малыша по имени и он быстрее начнёт его узнавать.
Игры глазами.
Никогда не бывает рано начать игры глазами.
Игры с лампой.Они должны проходить в затемнённой комнате.Возьмите неяркую лампу.В поле зрения ребёнка,не направляя ему в глаза,сначала включите её ,а потом выключите.Подвигайте включенной лампой и понаблюдайте как двигаются за ней глаза ребёнка.Двух-трёх повторений за один раз будет достаточно.Это упражнение помогает развивать глазные мышцы и помогает концентрировать внимание ребёнка на одном предмете.
Картинки.Из старых журналов возьмите простые яркие картинки.На них может быть изображено человеческое лицо,солнце,дерево.Поместите картинку на внутреннюю сторону бортика кровати.Медленно двигайте её к противоположному бортику.Вы заметите,что взгляд малыша будет прикован к этой картинке.Не оставляйте картинку в кроватке,если покидаете комнату.
Смотрите ребёнку в глаза.
Эта игра помогает развивать мышцы глаз и улучшают ваши отношения.Возьмите ребёнка на руки,прижмите его к себе и смотрите ему прямо в глаза.Ребёнок будет смотреть на вас непродолжительное время,а затем отведёт взгляд.Продолжайте смотреть на ребёнка и это снова привлечёт его внимание.Игру можно продолжать до тех пор ,пока ребёнок не устанет.
Стимулируйте развитие хватательного рефлекса.
Стимулируйте развитие хватательного рефлекса ребёнка,касаясь своими пальцами его ладоней.Он будет захватывать пальцы рефлекторно и это позволит тренировать пальцевые мышцы.Пойте и разговаривайте с ребёнком во время игры.
Двигательная активность.
Ребёнок очень активно двигает ручками.Малыш обязательно должен изучать свои ручки,смотреть как они двигаются.Это важно для развития,поэтому не нужно ограничивать движения ребёнка,постоянно пеленая его.Возможность двигаться очень важна особенно для развития речи.
Развивайте мышцы малыша.
Упражнение “велосипед”.
Положите малыша на спину.Возьмите его ступни в свои руки и совершите несколько круговых движений,как при езде на велосипеде.Это упражнение повышает тонус ножных мышц.Одного –двух движений будет достаточно.
Ой люли-Люшеньки.
Возьмите малыша на руки в позу,называемую “под грудью”.Наклоняйтесь и удаляйтесь от лица малыша,напевно произнося слова :
Ой, люли – люлюшеньки,
Баиньки-баюшеньки,
Сладко спи по ночам,
Да расти по часам!
Пощекочите малышка за ушком,погладьте шейку,потормошите грудку,улыбнитесь,нежно и ласково поговорите.
Малыш научится кратковременно удерживать в поле зрения ваше лицо.
Погуляйте с ребёнком по дому.
Возможно ,вы не задумывались о том,какое удовольствие может принести ребёнку прогулка по дому.Малыш будет помещён в атмосферу вашей семьи.Увидит любимое папино кресло,мамины клубки для вязания.картину на стене и много других интересных для него вещей.Позвольте малышу присутствовать за обедом.Это понравилось бы каждому,ребёнок не исключение.
Сделайте смешную гримасу.
в этом возрасте малыш начинает использовать мимическую мускулатуру для выражения эмоций.Своей мимикой он начинает привлекать ваше внимание.Для малыша это форма игры.Расположите своё лицо в 30 см его его глаз и сделайте смешную гримасу или покажите язык.Малышу это понравится,это будет замечательным способом общения.Приблизьте к малышу своё лицо,медленно покрутите головой из стороны в сторону.Скажите что-нибудь.В момент поворота открывайте и закрывайте глаза.Возьмите руку малыша и приблизьте её к своим ресницам.Дайте почувствовать ему движение ресниц.Нежно подуйте на его шею.Эти простые игры помогут малышу концентрировать внимание.
Сенсорное восприятие.
давайте малышу потрогать различные по текстуре поверхности.Малыши любят трогать различные поверхности.Предложите ощутить лёгкое скольжение по его коже,дайте потрогать вельвет,шерсть,шёлк,кримплен,махровую ткань,всё,что есть у вас под рукой.Единственное,чего следует избегать,это щекотки.Дайте своему ребёнку почувствовать различные запахи.Выходите на улицу и нюхайте цветы.Понюхайте спелый апельсин.
Игра с ветерком.
Эта игра помогает малышу осознать наличие у него различных частей тела.Нежно подуйте на ладони вашего ребёнка.Дуйте и нежно приговаривайте : “Вот твои ладошки “.После этого поцелуйте ладошки.Подуйте на другие части тела.Многие дети любят,когда им дуют на локти,пальцы рук,ног ,и щёки и шею.
Потрясём погремушку.
Положите ребёнка на спину и в 30 см от его лица потрясите погремушкой до тех пор,пока не привлечёте его внимания.Перемещайте погремушку из стороны в сторону пока ребёнок следит за ней.
Игрушки,занимающие малыша.
В этот период развития малыша больше всего интересуют яркие игрушки подвешенные над кроваткой.Малышу бывает приятна тихая ,медленная музыка.многие подвижные игрушки оснащены музыкальным сопровождением.Яркие фигурки медленно двигаются под простую,понятную малышу,музыку.
Не жалейте для своего ребёнка ласки,тепла не бойтесь лишний раз погладить его,приласкать,обнять,дать почувствовать ваше тепло и нежность.
Очень скоро в ответ вы получите улыбку,которая принесёт родителям столько радости и счастья!
вы заметили,что малыш стал больше бодрствовать и теперь нужно больше времени уделять ему внимание и играть с ним.У малыша начинают появляться ответные реакции на общение.Ребёнок получает удовольствие от вашего присутствия,повышается его контакт с вами или другими людьми,которые с ним играют.
Внимательно смотрите на ребёнка,когда с ним играете.Вы заметите,когда следует закончить с ним общение – ребёнок начнёт смотреть по сторонам,ударять ножками по матрасу,зевать,вести себя беспокойно.
мой сайт :Путь к финансовому успеху.

Комментариев нет:

Отправить комментарий