пятница, 16 апреля 2010 г.

Гуси-лебеди и баба-яга

thumbnailCAIIZKQ3
Много на Руси селений –
Есть поселки, есть деревни,
У реки, или в лесу.
И такую вот красу
Хвалит всяк свою селянин.
Мы в одно сейчас заглянем.
Здесь живут отец, да мать,
Дочка, сын – ему лет пять.
Вот и вся семья такая,
Не сказать, чтобы большая.
Поутру работа ждет
И родителей зовет.
Говорит тут мама дочке:
-Я куплю тебе платочек,
Только братца береги,
thumbnailCAD1QRA4
И ушла. А дочь забыла,
Что ей мама говорила.
Братца тут же на порог,
И скорее, со всех ног,
Вмиг на улицу сбежала.
Быстро время пробежало –
Ей вернуться бы пора,
Но подружки, детвора
Не пускать её хотели.
Лишь, отбившись еле-еле,
Девочка пришла домой.
Глядь - поглядь, а двор пустой.
Закричала, заметалась,
Что за доля ей досталась:
-Братец, братец, отзовись!
Не пугай так, появись!
Выходи ко мне, хороший,
Милый братец мой пригожий.
Худо будет от отца,
Что такого молодца
Не смогла сберечь их дочка!
Нет ответа ей. И точка.
В поле бросилась она –
Стая птиц вдали видна.
Их узнала еле-еле –
Гуси-лебеди летели.
И за лесом скрылись вдруг.
Говорит она: -Мой друг!
Милый братец мой любимый,
Отыщу тебя! Пусть силы
thumbnailCAVLOQ4R
Тут она быстрей огня
Лебедям вслед побежала
По дорожке, что лежала
Вдоль лугов и тополей,
Где гулял табун коней.
Проскочила она речку –
Рядом с лесом видит печку.
-Печка, печка, помоги!
Расскажи, куда могли
Гуси-лебеди исчезнуть?
-Отчего же не поведать?
Съешь ржаного пирожка!
-Вот еще! да я пока
Лишь пшеничный только ела
И ржаного не хотела!
Ну, а печка ей в ответ:
-Что ж, - сказала, - нет, так нет!
Вот бежит по леса краю,
Видит – яблоня лесная.
-Яблонька! скажи сейчас,
Не видала ты как раз,
Как летели гуси стаей,
Мово братца забирая?
-Я скажу, а ты пока
Яблочка поешь слегка.
-Вот еще! лесное кушать,
Я у батюшки, послушай,
И садовых-то не ем.
-Что ж, тогда иди ни с чем!
Забежала в лес девица,
Видит – речка, не водица
В ней течет, а молоко.
Берега у речки той
Не земля – кисель из груши.
Молит девочка: -Послушай!
Подскажи, где гуси спят?
И куда домой летят?
-Я скажу, а ты покуда
Молочка возьми отсюда
И кисель не забывай.
-Я не буду через край
Нагибаться, ишь, откуда
Молоко течет повсюду?
Я у батюшки совсем
Сливочек уже не ем!
Не сказала ей и речка.
Долго бегала. Сердечко
Уж колотится не в мочь.
Кто же сможет ей помочь?
Вдруг глядит – стоит избушка,
И в окне видна старушка.
То была баба-яга,
Костяная, слышь, нога.
Братца тут же увидала,
Не стерпела, зарыдала.
Но потом примолкла враз.
Я ж продолжу свой рассказ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий