суббота, 24 апреля 2010 г.

Развитие ребенка на двенадцатом месяце

thumbnail4
К первой годовщине ребенок начинает открыто и часто демонстрировать эмоции. Вместе с тем опять возобновляется боязнь незнакомых людей. Малыш уже проявляет независимость. Он хорошо понимает, что является самостоятельным человеком, отдельным от вас и от других людей. Ребенок любит домочадцев, но иногда предпочитает играть один. Малыш постоянно нуждается в вашей любви. Если вы находитесь вне поля зрения ребенка, он может отправиться вас искать. Старайтесь приласкать малыша, когда видите, что ему это необходимо.
На двенадцатом месяце жизни происходят следующие изменения в развитии малыша:
делает первые самостоятельные шаги
без затруднений опускается на пол
может ползти вверх по лестнице и спускаться вниз
из положения стоя может присесть на корточки
может выбраться из детской кроватки или манежа
отдает предпочтение одной из рук
опустошает содержимое коробок и полок шкафчиков
хорошо понимает назначение таких игрушек, как телефон, молоток, лейка; может продемонстрировать их в действии
может держать в каждой руке по предмету и ртом пытаться захватить третий
различает животных, изображенных на картинках
помнит происходящие события в течение длительного времени
понимает указания
говорит два-три слова
ищет спрятанные предметы; начинает поиски с места предыдущей находки
понимает то, что о нем говорят
предпочитает общение с людьми и любимыми игрушками
дает и берет игрушку
может поцеловать, если об этом просят
остро реагирует на разногласия между родителями
может сопротивляться кормлению
может отказаться от нового блюда
хочет есть самостоятельно
боится незнакомых людей и мест
уклоняется от дневного сна
бывают вспышки раздражения
может просить о помощи других людей
выражает недовольство людьми и предметами
пытается самостоятельно раздеться
thumbnail3
К 12-му месяцу жизни ребенок очень активен и подвижен. Он ползает, передвигается, придерживаясь за мебель, и начинает самостоятельно ходить. Возможно, что уверенность при ходьбе бывает только в те моменты, когда взрослые держат малыша за руку. Кажется, что малыш никогда не утомится и будет ходить несколько дней подряд.
В начале самостоятельной ходьбы дети делают несколько шагов, после чего садятся. Вы можете подзадорить ребенка и побудить его пойти снова. Вскоре после первых шагов он начнет преодолевать более длинное расстояние.
Если у вас есть детский трехколесный велосипед, то малыш будет очень рад, когда вы посадите его на сиденье и немного покатаете.
Совместные игры становятся наиболее приятным времяпрепровождением для родителей и ребенка. Когда вы играете вместе с ребенком, дайте ему возможность проявлять инициативу. К 12 месяцам дети осуществляют различные действия с предметами. Ребенок может катить, надавливать, крутить, отталкивать предмет. Время от времени родители приходят в изумление, наблюдая за творческой игрой ребенка.
Малышам нравится, когда им читают и рассматривают с ними картинки. Если малыш бережно обращается с книгами, дайте ему возможность самостоятельно рассматривать картинки.
Во время совместных игр пойте и читайте коротенькие стихи. Старайтесь подбирать стихи и песни к тем действиям, которые выполняет малыш.
Некоторым малышам нравится залезать в коробки или шкафы. Обеспечьте безопасность любителям экстремального времяпрепровождения.
Дети чрезвычайно любопытны. Это неотъемлемая черта их возраста. Иногда такое любопытство может огорчить вас, например, если ребенок высыплет содержимое кошачьего туалета на пол или заинтересуется собачьей миской. Дети любят примеривать обувь взрослых. Для того чтобы сохранять спокойствие в такие минуты, знайте, что малыш делает это не из-за баловства, а лишь в исследовательских целях. Ребенок хочет получить больше информации об окружающих предметах.
Очень важно, чтобы любопытство не привело к опасности. Старайтесь держать потенциально опасные предметы на недоступном для ребенка уровне.
Ребенку можно предложить пластиковые банки, тарелки, ложки, бумажные полотенца, теннисные мячики — эти предметы безопасны и на долгое время привлекут внимание малыша.
Пришло время приучать малыша собирать игрушки. Если уборку игрушек сделать совместным ежедневным мероприятием, то ребенок будет с удовольствием помогать вам — для него это лишь часть игры.
К концу первого года жизни ребенок не имеет представления о собственности. Тем не менее в этом возрасте уже начинают проявляться первые признаки осознания принадлежности вещей. Совсем скоро ребенок может заявить:«Это мое!»
Детское поведение строится на подражании поведению взрослых. Иногда дети могут повторять понравившиеся им действия снова, снова и снова! Поведение ребенка полностью отражает действия взрослых, преломленные в понимании малыша.
thumbnail1
Ребенок в возрасте 12 месяцев чрезвычайно подвижен. Умение самостоятельно передвигаться дает ему возможность видеть один и тот же предмет под разными углами зрения, трогать и нюхать его — получить более или менее полное представление о предмете исследования. Взбираясь на мебель или опираясь на нее, ребенок получает представление о характере поверхности, плотности, форме. Малыш начинает воспринимать себя частью окружающего мира, независимой от других предметов, которые существуют сами по себе.
В этом возрасте ребенок чрезвычайно активен не только в передвижениях, но и в играх. Ему нравится открывать и закрывать дверцы шкафов. Опустошение полочек шкафов, приносит малышам настоящее удовольствие. Детей интересуют построения башен и домиков из «кирпича», сортировка предметов по цветам, размерам и формам.
Если вы начнете петь хорошо известную малышу песню и пропустите одно из слов, ребенок может его вставить. Малышу нравится играть с хорошо знакомыми людьми и любимыми игрушками.
Становясь старше, ребенок испытывает большую необходимость в общении. Боязнь незнакомых людей постепенно уменьшается. Малыш начинает произносить несколько хорошо узнаваемых слов.
К концу первого года жизни ребенок начинает выражать эмоции иначе, чем делал это прежде. Яркое недовольство и раздражение, бурная радость и удовольствие — полярные стороны детской эмоциональной сферы. Малыш открыто демонстрирует свои чувства. Он может крепко прижать любимую мягкую игрушку или куклу. При прощании ребенок может подарить воздушный поцелуй.
Если ребенок еще самостоятельно не ходит, то это случится совсем скоро. Умеющий ходить ребенок время от времени прибегает к помощи ползания, так как ползком скорость его передвижения значительно возрастает. Для того чтобы передвигаться ползком, необходимо чередовать работу рук и ног. Это позволяет ребенку достичь высокой скорости и улучшает его координацию.
Ребенок легко сидит в детском кресле. Он может удерживать в каждой руке по предмету. Если возникает желание взять третью игрушку, малыш пытается сделать это ртом.
Во время ходьбы малыш может нести игрушку. Ребенку кажется, что игрушка, с которой он отправляется в путешествие, может оказать ему поддержку. На этом этапе ходьбы возникают трудности в преодолении углов и в остановке во время движения. Эти навыки малыш будет совершенствовать в течение следующих нескольких месяцев.
thumbnailCAUHEJ0Z

Комментариев нет:

Отправить комментарий