среда, 20 октября 2010 г.

Одна Весна

clip_image001

Весна в этом году пришла ранняя, теплая и какая-то удивительно радостная. Все бурлило, капало, журчало и стремительно рвалось навстречу свету и теплу. Но больше всех ее приходу радовались дети – ведь теперь они наконец-то могли целыми днями кататься на велосипедах, играть с мячом, прыгать через скакалку.
Все было пронизано весенним настроением, и даже в ходить в школу казалось веселее и легче. И когда учительница второго класса Елена Матвеевна дала ребятам задание нарисовать весну, все с радостью принялись за дело.
Женька любил рисовать. Он взял карандаши и хотел было начать, но тут его друг и сосед, непоседа Валерка, прошептал ему:
– Что ты будешь рисовать?
– Как что? Весну! Я еще не знаю точно, я думаю, не мешай.
– Ладно, – обиделся Валерка, отвернулся и стал быстро чиркать размашистыми линиями по бумаге. Он явно торопился, ему хотелось побыстрее закончить работу, чтобы быть первым.
Женька вернулся к своим мыслям о весне. Он вспомнил, как в прошлое воскресенье они с мамой и папой поехали за город. Это было как раз в самом начале весны. Они шли по лесу. Снег еще только-только растаял, и земля была влажная и прохладная. Небо было голубое и как будто тоже холодное. Но все-таки уже чувствовался приход весны: кое-где уже пробивалась свежая зеленая травка, весело гомонили птицы, словно радуясь предстоящему теплу и раздолью. Их радость передалась Женьке. Он тогда здорово испачкался, бегая по лесу и крича во все горло: "Весна пришла, весна пришла!" А потом, когда они уже собирались ехать домой, пошел первый весенний дождик.
Этот чудесный день, который принес столько радости, так ярко представился ему, что он решил тут же перенести свои впечатления на бумагу. Он не просто рисовал, а как бы оживлял картину, постепенно воспроизводя все, что проявлялась в его памяти. Это занятие целиком поглотило его внимание, и когда прозвенел звонок, рисунок был закончен.
– Рисунки обсудим на следующем уроке, – сказала Елена Матвеевна.
После перемены шум в классе стоял невероятный. Все наперебой кричали, стараясь привлечь внимание учительницы к себе...
– Тише, тише, ребята, успокойтесь, – сказала учительница, – сейчас мы посмотрим все рисунки по очереди.
Она попросила всех по одному выйти к доске и повесить свой рисунок. Когда суматоха вокруг развешивания листочков улеглась, учительница подошла к доске:
– Вы замечательно справились с работой! Как удивительно точно и тонко каждый из вас подметил детали и оттенки весны! У одного она радостная и веселая, наполненная теплом и цветами, у другого – немного грустная и холодная. ... Вы, наверное, обратили внимание, что каждый рисунок как будто имеет свою историю. Думаю, что вам хотелось бы узнать о ней. Ну, кто хочет поделиться с нами?
Тут же множество рук взметнулось вверх: "Можно мне! Можно мне!"
– Конечно, конечно! Вы все успеете, только давайте по порядку. Леночка, ты не хочешь начать первая? У тебя такая яркая, буйная весна, вся в цветах, и даже море есть.
– Да. Мы с мамой и папой были недавно на каникулах в Испании. Весна там начинается раньше, поэтому было очень тепло. Кругом растут цветы. Они такие красивые и так хорошо пахнут. А море было такое теплое, чистое, и такое доброе… Мне там все очень понравилось!
– Спасибо, Леночка. Садись. Кто следующий? Дима. Прекрасно. Иди Дима, продолжи эстафету.
Димка обожает приключения, поэтому часто попадает в разные истории. Он любит бегать в парк, строить там шалаши из палок и веток, а потом играть в индейцев. Он нарисовал озеро, окруженное деревьями. По озеру плыла пирога с двумя мальчишками-индейцами, одним из которых наверняка был он сам.
Димка мастер на всякого рода истории, и для него нет большего удовольствия, чем рассказать об очередном приключении. Вот и сейчас он на ходу сочинил историю про индейцев, которую с увлечением рассказывал всем. Ясное дело, что всем мальчишкам в классе очень понравились его история и рисунок.
Так каждый подходил к своему рисунку и делился своей историей.
Настала очередь Жени. Не успел он начать, как несколько ребят разочарованно протянули:
– А где же здесь весна? Это осень какая-то!
– Ты что, все перепутал?
– И никакая это не весна, а осень. Смотрите, идет дождь, и с деревьев уже облетели все листья, – заметил всезнайка Глеб.
– Да нет же, это совсем не осень – это весна, самая настоящая весна! Вы что, не видите? – воскликнул Женька.
– Женя, объясни, пожалуйста, – сказала учительница. – Твоя история, конечно же, о весне, просто не все ее поняли.
– Листьев нет, потому что зима только-только кончилась. Снег растаял, но тепло еще не пришло. Смотрите, на деревьях набухли почки, в них спят листочки, потому что они боятся холода. Солнца нет, идет первый весенний дождь, и теперь, после дождика, обязательно потеплеет, тогда уже листочки раскроются.
А здесь, видите, две птички сидят. Они хотели поискать место для гнезда, но начался дождик. Сидят, прижавшись друг к другу, и греются, ждут, когда дождик кончится.
– Спасибо, Женя. У тебя получилась красивая и немного грустная история. Вот видите ребята, как по-разному могут восприниматься нами одни и те же вещи. Хотя мы все думали об одном и том же, но каждый передал свои ощущения так, как он это видит, чувствует и понимает. А как вы думаете, почему?
– Потому что мы не похожи друг на друга, мы все разные! – крикнул неугомонный Валерка.
– У нас глаза разные, что ли? – удивился Захарка.
– Глаза у нас, у всех, устроены одинаково. Просто на одни и те же вещи мы смотрим по-своему, как бы под другим углом зрения. Во всем мире вы не найдете и двух одинаковых людей, а значит, и воспринимают они все не совсем одинаково. Поэтому рисунки у вас получились такие непохожие и разные.
Все нарисовали правильно – у нас, у всех, одна весна. И выходит, что те, у кого было желание понять другого, смогли увидеть в каждом рисунке весну!

Комментариев нет:

Отправить комментарий