понедельник, 25 октября 2010 г.

Категорическое непослушание

clip_image001

Почему дети в этом возрасте не слушаются своих родителей, отказываются от всего, от чего только можно отказаться, и сводят с ума взрослых? Воспитание ребенка 2-4 лет - непростой этап в жизни родителей. Причинами таких реакций может быть все, что угодно: недостаток внимания со стороны родителей, нежелание бросать свое занятие по первому требованию родителей. Конечно, когда ребенок громко кричит, катается по полу и стучит ногами - это не приятно, но это нормальная реакция для ребенка в этом возрасте. И все, что остается родителям - это запастись терпения и научиться понимать, что может вызвать непослушание у их конкретного ребенка.
А теперь подробнее о том, как преодолеть непослушание ребенка.
Будьте понимающими. Когда ваш ребенок кричит и плачет, не хочет уходить с игровой площадки, обнимите его и ласково объясните, что вы знаете, как трудно отрываться от непрерывной игры, но пора домой. Идея в том, чтобы показать ребенку, что вы на его стороне. Не поддавайтесь гневу, даже если вам неловко перед другими родителями.
Установите правила. Ребенку просто необходимо знать правила игры, поэтому вы должны рассказать ему о них. Например: «Мы не деремся с другими детьми», «в 9 часов мы ложимся спать». Если ребенок нарушает правила, необходимо пытаться найти способы решения конфликтных ситуаций. Например, если ребенок ударил своего младшего брата, то, скорее всего это случилось потому, что первый почувствовал недостаток внимания с вашей стороны. Что можно сделать? Во-первых, выделите время, которое вы можете посвятить только старшему ребенку. Во-вторых, берите его с собой, когда купаете младшего, пусть тоже помогает. Если ребенок боится темноты и встает с постели, а у вас есть правило, что вы не встаете с постели, когда уже легли спать, то оставляйте в комнате ребенка зажженный ночник.
Поощряйте хорошее поведение. Вместо того, чтобы заострять внимание на плохом поведении ребенка, лучше обращайте на него больше внимания, когда он ведет себя хорошо.
Старайтесь сдерживаться и не ругать ребенка за его плохое поведение. Почему? Когда ребенок ведет себя плохо он и чувствует себя также, вы же, ругая его, провоцируете еще худшее поведение.
Говорите ребенку, что он может делать, вместо того, чтобы говорить о том, чего он делать не может. Например, если ребенок хочет съесть мороженое перед обедом, не говорите, что это вредно, скажите, что он может сейчас съесть сыр или банан.
Помните, что обучение ребенка дисциплине подразумевает обучение ребенка контролировать самого себя и не предполагает осуществления контроля над ним взрослыми. Наказание должно стимулировать желание ребенка вести себя хорошо, а не запугивать его.
Дайте ребенку право выбора. Это позволяет ребенку ощутить некоторую свободу, а вам - контролировать процесс. Предлагайте ребенку несколько брюк на выбор, когда идете гулять, несколько сказок, когда ложитесь спать и т.д.
Избегайте ситуаций, которые могут вызвать "вспышку" непослушания. Например, если вы хотите встретиться с подругой и идете к ней с ребенком, то не надо ожидать, что он будет вести себя хорошо, пока вы будете болтать за чашечкой чая или кофе, ему просто будет скучно. Встретьтесь с подругой на свежем воздухе, например, в парке.
Уважайте его восприятие мира. Например, дети в возрасте 2-х лет воспринимают время иначе, они не могут также быстро, как взрослые оторваться от любимого занятия. Поэтому, если вам пора, то сообщите ребенку об этом заранее, чтобы он смог свыкнуться с мыслью, что ему надо идти. Не ждите, конечно, что он прекратит читать интересную книгу или играть в интересную игру и не будет жаловаться, но он, по крайней мере, не будет капризничать.
Если вы требуете от ребенка, чтобы он убирал за собой кровать, подумайте, а понимает ли он, что вы от него хотите, умеет ли он это делать.
Обратите внимание на себя. Может быть, вы принимаете все близко к сердцу и слишком требовательны? Если ребенок шлепает по лужам, так ли это плохо? Если ребенок хочет вафлю, варенье или конфету на завтрак, так ли это вредно? Может быть, стоит взглянуть на все с другой стороны?
© Ирина Вопнярская (efamily.ru).

Комментариев нет:

Отправить комментарий