Предложите своим детям поиграть в игру «Бывает ли такое?».
Вы описываете ситуацию. Например: «Вертолет летит по небу» или «Мышка в зеркале живет». Ребенок должен подставить себе эту ситуацию и сказать, бывает ли то, о чем идет речь. Если он отвечает правильно, то получает приз и, в свою очередь, придумывает ситуацию для вас. В случае неправильного ответа — он пропускает свою очередь и остается без приза. Старайтесь чередовать реальные и нереальные ситуации, например: «Мишка по лесу гуляет», «Все деревья растут вниз», «На сковородке греется чай», «Мальчик кушает банан», «Мячик кольнул девочку», «Маша едет на велосипеде», «У Никиты квадратный шарик», «Курица съела слона» и т.п. Выигрывает тот, кто допускает меньше ошибок. Фразы желательно называть только один раз, поэтому попросите малыша быть очень внимательным.
Если кто-то из вас придумал ситуацию, которую трудно отнести к реальной или нереальной, то-попытайтесь вместе с малышом разобраться в ней. При необходимости обратитесь к литературе, которая может помочь найти правильный ответ. Для этого вовсе не обязательно сразу прерывать игру. Достаточно лишь запомнить эту ситуацию и вернуться к ней после игры. Это будет способствовать развитию у ребенка познавательного интереса, любознательности и, конечно, эрудиции.
Игра тем сложнее, чем менее знакома ребенку ситуация, задаваемая фразой. Не сводите игру только к незнакомым ситуациям, иначе из игры на воображение она превратится в игру только на эрудицию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий