среда, 20 октября 2010 г.

Игры на развитие внимания

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Если вы регулярно делаете с малышом утреннюю гимнастику, то поиграть в эту игру вам будет не сложно (а если не делаете, то есть хороший повод начать).

Эта игра — на развитие переключения внимания и произвольных процессов. Вы выполняете упражнения, а ребенок должен их повторять одновременно с вами. Выберите какие-нибудь три действия, например, приседание, стойка на одной ноге и поворот на 180 градусов. Выполняйте упражнения в разной последовательности, по два раза каждое и быстро переходя от одного упражнения к другому: два раза присели, два раза повернулись, два раза заняли стойку на одной ноге (один раз на левой, второй — на правой). Затем можно выбрать другие три упражнения, и поменяться ролями. Выигрывает тот, кто допускает меньше ошибок.

ЗАПРЕТНОЕ СЛОВО

Игра для развития произвольного внимания и находчивости. Для нее не требуется никакого материала, поскольку она словесная. Суть ее состоит в следующем: ведущий задает вопросы, а игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором вы заранее договариваетесь, например, слово «нет». Предупредите малыша, что нужно быть предельно внимательным, так как вы постараетесь его подловить. После этого можно начать задавать вопросы. Например: «Ты спишь в ванной?», «Снег белый?», «Ты умеешь летать?», «Ты был на Луне?», «Ты любишь сладости?», «Ты умеешь ремонтировать холодильник?» и т.п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры. Ошибкой считается, если названо запретное слово или на вопрос не дан ответ. Как только ребенок ошибается, вы меняетесь с ним ролями: он задает вопросы, вы — отвечаете. В этой игре выигрывает тот, кто правильно отвечает на большее количество вопросов.

Игру можно усложнить, если ввести одновременно два или три запретных слова. Это могут быть разные цвета, формы предметов, их величина и т.п. Интересной может получиться игра, если ввести такое запретное слово, как «не знаю».

ЗАПРЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Эта подвижная игра тоже может использоваться для тренировки произвольности внимания. При выполнении задания нужно ориентироваться только на вербальную инструкцию взрослого, независимо от того, что он реально демонстрирует.

Суть игры следующая. Вы последовательно даете одну из двух команд: «ухо» или «нос». По этой команде ребенок (или группа детей) должен схватиться соответственно за свой нос или ухо. Вы тоже выполняете эту команду, как бы демонстрируя, что должен делать малыш. Однако через некоторое время начинаете намеренно ошибаться: даете одну команду (например, «ухо»), а демонстрируете другую (хватаетесь за нос). Задача ребенка — выполнять только то, что говорится. При этом команды даются вразбивку и в разном темпе. Копирование ребенком вашего действия, если оно не соответствует команде, считается ошибкой. Через определенное количество команд, например, десять, ведущий и игрок меняются ролями. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок.

Другой вариант такой же игры — использование команд «карлики» и «великаны». По этим командам нужно либо присесть, либо встать.

ШЕРЛОК ХОЛМС

Игра на развитие наблюдательности. Игрок, который выполняет роль Шерлока Холмса, внимательно рассматривает внешний вид своего партнера и отворачивается или выходит из комнаты. Партнер меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает «сыщику» угадать, что он изменил.

Предметом игры может быть не только внешний вид партнера, но и расположение предметов в комнате, мелкие детали на рисунке и многое другое. Сложность игры зависит от количества изменяемых элементов. Лучше начать с 3-4 изменений и постепенно их увеличивать. Можно превратить эту игру в соревнование, задавая задачки друг другу по очереди. Только обратите внимание на то, чтобы сложность заданий каждого игрока в этом случае была примерно одинакова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий