четверг, 23 сентября 2010 г.

Лесная История


clip_image001

В одном лесу жили бельчонок Филя и зайчонок Коська. У каждого было свое любимое занятие: бельчонок целыми днями прыгал по веткам деревьев, а зайчонок носился по лесу, кувыркался и лакомился заячьей капустой. Они не были знакомы друг с другом, и, возможно, никогда бы не познакомились, не случись с ними одна история.
Однажды ранним летним утром, когда солнце только всходило над горизонтом, Филя вылез из дупла большого дерева, чтобы позавтракать. Он сидел, опираясь на свой пушистый рыжий хвост, и держал в передних лапах большую кедровую шишку. Кедровые шишки заполнены вкусными орешками, которые очень любят грызть белки. Вот наш Филя как раз этим и занимался.
Бельчонок так увлекся, что не заметил старую ворону Клару, которая уселась на ветку повыше.
– Пр-р-р-иятного аппетита, – каркнула ворона.
Филя вздрогнул от неожиданности, и шишка выпала из его лапок.
– Ну, я полетела, – каркнула Клара, не дожидаясь неприятных слов от расстроенного бельчонка, и с шумом снялась с ветки.
– Эй, кто там швыряется? – послышался снизу чей-то сердитый голос. – Чуть шишку мне не набил своей шишкой.
Филя посмотрел вниз и увидел серого зайчонка, который лежал в траве, как раз под деревом. Как вы уже догадались, это был Коська, который отдыхал после утренней пробежки.
– Извини, я нечаянно, – смущенно сказал бельчонок. – Надеюсь, я не ушиб тебя.
– Да чего там, – буркнул Коська, удивленный воспитанностью бельчонка.
– Меня Филей зовут, – сказал бельчонок. – Давай поиграем, если ты на меня не обиделся.
– А я – Коська, – ответил зайчонок. – Во что мы будем играть?
– В догонялки, – предложил Филя. – Запрыгивай на дерево, и будем бегать друг за другом.
– На дерево? – переспросил Коська. – Я не умею прыгать по деревьям. Лучше спускайся вниз, побежим наперегонки вон до того старого дуба.
– Я плохо бегаю по земле, – сказал опечаленный бельчонок, – мне мешает мой пушистый хвост.
Зайчонок озадаченно почесал лапой за ухом и сказал с сожалением:
– Как жаль, что мы с тобой не сможем подружиться.
– И мне очень жаль, – печально ответил бельчонок. – Так хотелось иметь друга.
На этом они расстались, и, казалось, оба забыли друг о друге. Но почему-то каждый раз, пробегая мимо знакомого дерева, Коська поднимал глаза вверх, высматривая кого-то в густых ветках. А Филя, прыгая по деревьям, смотрел вниз, словно кого-то искал.
Прошла половина лета, и наступила для Фили пора заготавливать корм на зиму. Белки обычно запасаются грибами, которые сушат на деревьях, и орехами, которые складывают в дупло.
А Коська продолжал беспечно носиться по лесу, ведь зайцы зимой питаются сухой травой и корой молодых деревьев, а этого добра в лесу всегда вдоволь.
В один из дней бельчонок прыгал по деревьям и смотрел вниз, выискивая грибы. Конечно, не только грибы он искал, он все еще не забыл Коську. Прыгнув на очередное дерево, Филя стукнулся головой о что-то мягкое, которое сказало сначала: "Ой!", а потом стукнуло бельчонка чем-то твердым по голове и проворчало: "Р-р-р-разбегался тут, чуть с ветки меня не сбр-р-р-росил".
Это была, конечно, ворона Клара.
– Ты чего это все время вниз смотр-р-р-ришь? – спросила она.
– Да это я… так, грибы ищу, – ответил смутившийся Филя.
– Гр-р-р-рибы? – ехидно переспросила ворона. – Не серые, случайно, с длинными ушами и кор-р-р-ротким хвостом?
– А ты откуда знаешь? – еще больше смутился бельчонок.
– Я знаю обо всем, что творится в лесу, – важно ответила Клара.
– Тогда, – решился Филя, – может, знаешь, где найти Коську?
– Может, и знаю, – сказала ворона.
– А может, ты знаешь, как нам подружиться? – с робкой надеждой спросил бельчонок.
– Эх, молодежь, молодежь, ну что бы вы делали без стар-р-р-рой Клары. Жди меня здесь и никуда не убегай, я скор-р-р-ро буду, – сказала ворона и улетела по направлению к опушке леса.
На опушке под большим кустом дикой смородины спал уставший от беготни Коська.
– Ишь, р-р-р-разлегся тут, – закаркала над его головой усевшаяся прямо на куст Клара. – Он, видите ли, спит, а бельчонок меня чуть головой не зашиб.
– А какой бельчонок? – спохватился, проснувшийся от шума, Коська.
– Давай, быстр-р-р-ро беги за мной, я вас дружбе учить буду, – сказала ворона и полетела к дереву, где остался бельчонок.
– Ой, Филя! – обрадовано закричал Коська, когда, запыхавшись, прибежал к дереву.
– Коська, я так рад тебя снова видеть, – ответил ему бельчонок.
– Так, оставьте ваши нежности и слушайте меня внимательно, – строго прокаркала Клара.
– Ты, зайчонок, будешь искать грибы и носить их бельчонку, пусть раскладывает их для сушки на дереве. А ты, Филя, будешь помогать Коське, ведь сверху лучше видно.
– И это все? – спросил удивленный бельчонок.
– А где же дружба? – изумился зайчонок.
– Делайте, что я вам говорю, и не пр-р-р-ререкайтесь, – прикрикнула Клара и уселась повыше, наблюдать.
Что тут началось… Носится Коська вприпрыжку по лесу, под каждый куст заглядывает, самые лучшие грибы ищет. А Филя прыгает по деревьям и подсказывает: "Вон, под тем кустом, видишь, там белый гриб, тащи его сюда. Молодец, спасибо, а вот еще один".
Так работали они вместе до самого вечера, устали оба и сели отдохнуть.
– Неплохо бы пообедать, – сказал бельчонок.
– Ага, а заодно и поужинать, – согласился зайчонок. – Сейчас передохну и пойду травку пожую, капуста наша уже вся закончилась.
– Сиди здесь, я тебя угощаю, – сказал Филя и сбросил вниз целый пучок сушенной заячьей капусты.
– Откуда у тебя капуста, ведь белки капусту не едят? – озадаченно спросил Коська.
– Я знал, что когда-нибудь мы снова встретимся и подружимся, – смущаясь, ответил Филя.
Сидят бельчонок и зайчонок рядышком – один орех грызет, а другой капустой своей хрустит.
Посмотрела на них мудрая Клара, подняла вверх правое крыло и промолвила назидательно:
– Совсем неважно, что вы разные. Если один помогает другому, если вместе думать друг о друге – это и есть настоящая дружба.

Комментариев нет:

Отправить комментарий