Шоколадное яйцо дарит ребенку три радостных момента — сюрприз, сладость и игрушку.
Пара минут и лакомство быстро съедено, на столе лежат, скучая, игрушка, футляр и обертка. Давайте сохраним все эти компоненты и вместе с ребенком найдем им полезное применение.
Чудо-бумага
Обратим внимание на обертку. Сделана она из необычной бумаги — фольги. Давайте познакомим малыша с ее удивительными свойствами. Для проведения опытов вам понадобится еще несколько листков пищевой фольги. Выполняя с фольгой разнообразные действия, не забывайте пояснять, что:
- на ощупь фольга гладкая, скользкая, прохладная;
- при зрительном восприятии фольга серебристого цвета, блестит, сверкает на солнце;
- в работе фольга — необычайно податливый материал. Она легко мнется, рвется, складывается, сворачивается, скатывается в шарики, колбаски, легко режется ножницами.
1. Фольга не промокает в воде. Ее поверхность не пропускает воду.
2. Фольга не горит в огне. Некоторые продукты, например рыбу, мясо, овощи, заворачивают в фольгу и запекают в духовке.
3. Фольга защищает продукты от порчи на воздухе. В ней еда может храниться несколько дней.
Если вы спросите ребенка о том, что можно сделать из фольги, наверняка он вспомнит про новогодний елочный дождик, гирлянды. А теперь займемся развитием творческого мышления и воображения ребенка, совершенствованием мелкой моторики пальчиков. Будем смело экспериментировать с фольгой, ведь это чудесный, универсальный материал для создания разнообразных поделок.
Из листа серебряной бумаги можно „вылепить" целую фигурку, предмет. Можно и детали, но тогда связующими материалами для них послужат тонкая медная проволока, нитки, пластилин. Вы можете даже изготовить скульптуру в натуральную величину. Это интересное занятие поможет ребенку лучше понять, что такое размер. Возьмите небольшую игрушку: куклу, мягкого медвежонка, машинку. Попросите ребенка аккуратно огибать фольгой фигуру игрушки вдоль всех частей. Далее осторожно снимите скульптуруру, доработав ее ножницами или пальчиками. К шедевру можно приделать ниточку и повесить на стену.
Поместится все!
Разноцветные футляры можно использовать по-разному. Предложите ребенку посоревноваться, кто из вас найдет более полезное применение этой емкости.
Футляр — тренажер
Для развития мелкой моторики предложите ребенку пересыпать крупу, переливать воду из половинки футляра в другие емкости. Заодно пускай посчитает, сколько половинок уместилось в стакане, а сколько в чашке. Той же цели послужат и спрятанные в футляре молния (застегнуть — расстегнуть), ниточка с колокольчиком (выполнить руками движения маятника), тонкая ленточка (свернуть — развернуть).
Футляр — огородник
В нем удобно хранить или проращивать семена для детской грядки.
Футляр — копилка
Позволит накопить монетки для похода за мороженым.
Футляр — гербарий
Сохранит засушенные мелкие цветочки, которые в зимний день напомнят о лете.
Футляр — лекарь
Положите в него несколько разрезанных долек чеснока, проделайте сверху дырочки, привяжите веревочку. Вот и готово средство, защищающее вашего ребенка в период эпидемии. Можете смело вешать его на шею малыша — убережет от инфекции.
Футляр — аптечка
С ним можно отправиться в дорогу. При необходимости, положите в него витаминки, леденцы для горла.
Футляр — шкатулка для хранения материалов
Таких шкатулочек может быть множество: с каштанами, желудями, семечками арбуза, дыни, ракушками, бисером, пуговицами.
Футляр — приятель
Наконец из футляра можно изготовить друга, у которого волосы на голове будут расти не по дням, а по часам. Установите половинку от футляра отверстием вверх на подставку из пластилина. Универсальным маркером нарисуйте будущему любимцу лицо. Положите на дно футляра ватные тампоны, сверху — семена гороха. Увлажняйте тампоны в течение 2-3 дней, пока семена не начнут прорастать. Поставьте "живого" приятеля в освещенный уголок и наблюдайте, с какой скоростью он будет обрастать "волосами".
Игрушка
С игрушками из шоколадных яиц можно придумать множество забав.
Где спрятана игрушка?
Игра развивает зрительную память и внимание. Вам понадобятся 3 футляра и 3 игрушки. В каждый футляр на глазах ребенка положите по одной игрушке. Затем попросите малыша через 1 минуту достать названную вами игрушку. Усложните задание: попросите достать игрушку через более длительное время; спрячьте в один из футляров сразу 2 игрушки; увеличьте количество футляров и игрушек; заменяйте игрушки; меняйте местами цветные футляры.
Где чье место?
Игра отлично развивает математические способности. Поставьте в ряд 10 игрушек. Попросите ребенка посчитать количество фигурок (совершенствуем количественный счет): одна, две, три... Затем — посчитать игрушки по порядку (совершенствуем порядковый счет): первая, вторая, третья... Теперь пусть малыш определит положение каждой игрушки в ряду (совершенствуем понятия ориентировки в пространстве): в начале, в конце, в середине, перед, после, за, между, слева, справа.
Придумай сказку
Игрушки могут стать героями настольного театра. Предложите ребенку сочинить сказку. Пусть он выберет персонажей, по-разному каждого из них озвучит, придумает сюжет. Театральные постановки развивают у детей творческое воображение и мышление, способствуют развитию речи, голосового диапазона.
Комментариев нет:
Отправить комментарий