воскресенье, 9 мая 2010 г.

1.8. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НАЧАЛА ЖИЗНИ.


 

«Мы вечно то, чем нам быть в свете суждено.
Гони природу в дверь, она влетит в окно.»
Н.М. Карамзин
Появившийся на свет младенец (человеческий детеныш) - такой же биологический объект, как волчонок, поросенок или медвежонок.
Природа заложила в ребенка способность жить по своим законам, которые вовсе не предусматривают идеальную чистоту, строгий режим сна и отдыха, регулярный прием пищи, отсутствие сквозняков, кипяченую воду, теплые носки и т.д. И не надо сознательно ставить Природу в тупик. Ведь когда не действуют законы Природы, действуют законы другие - законы Любви и Страха. Которые, мягко говоря, совсем не лучше.
Решиться следовать Природе, выбирая принципы воспитания, родители должны сами. И не требовать, и не ждать, и не надеяться на то, что хоть кто-нибудь добровольно согласиться делить с ними ответственность. И постараться обойтись своими силами, подумать и найти, в конце концов, золотую середину между мудростью Природы и прелестями Цивилизации.
В каждом человеке заложены с момента рождения две половинки - биологическая и социальная. Биологическая - это как раз и есть природные корни, именно о них мы все время говорили. Социальная половинка больше относится к педагогике, и осталась она нами почти нетронутой. Наверное, так и надо было. Когда ребенок из болезней не вылезает, самое замечательное воспитание не в радость.
Поэтому самая главная задача на этапе начала жизни - не растерять биологическое, дабы иметь потом возможность развивать социальное.
Вот и не теряйте! Ведь это здоровье!
Вашего ребенка здоровье!
Решайте сами.
Ведь это Ваш ребенок...

Комментариев нет:

Отправить комментарий