Как-то незаметно ваш ребенок подрос и вы вдруг обратили внимание, что он уже много умеет. А ведь, кажется, совсем недавно, будто вчера, ваш малыш не мог без посторонней помощи перевернуться на живот.
Что же ребенок должен уметь в плане физического развития в возрасте четырех лет?
Он должен уметь:
— ребенок довольно уверенно бегает и все реже падает. С ним даже можно поиграть в «догонялки» (поддаваясь и уступая, естественно); убегая, ребенок может уворачиваться от вас, делать броски то вправо, то влево;
— он уже неплохо владеет своим телом, но чувство равновесия еще развито не вполне; четырехлетний ребенок не очень уверенно пройдет по узкой скамейке или узенькому мостку (потренируйтесь с ним на бревне или положите на асфальте веревку — пусть ребенок в качестве игры ходит по ней);
— ребенок может пробежать довольно большое расстояние; если не очень быстро, то — до 150 метров, а то и больше. Однако не следует без особой нужды (если вы не спешите к трамваю) давать малышу такие нагрузки;
— он уже неплохо прыгает; может прыгнуть вперед, чуть труднее — назад; может перепрыгнуть через невысокий предмет; может спрыгнуть со ступеньки или запрыгнуть на нее; может перепрыгнуть через небольшую канаву. Но со скакалкой он еще не справляется;
— в этом возрасте ребенок легко лазает по «шведской стенке» — вверх и вниз; может раскачиваться и крутиться на канате, но подниматься по канату не может: руки еще слишком слабы;
— легко кувыркается дома на ковре или на улице — на траве.
Если вы заметили, что ваш ребенок не умеет еще чего-то из перечисленного выше, научите. Если же ребенок явно отстает от своих сверстников в физическом развитии, вместе с вашим педиатром задумайтесь о причинах, а также о средствах — как поправить дело.
В возрасте пяти лет ваш ребенок должен уметь:
— пробежать ваш ребенок может и двести, и триста метров, и довольно быстро. И вам, даже при желании, бывает нелегко его поймать (папа, конечно, поймает его быстро). Причем бегать ребенок может уже не только на ровной площадке, но и на пересеченной местности, ловко обегая холмики и перепрыгивая через ямки и канавки;
— вообще движения ребенка стали более уверенными и скоординированными. В этом смысле он уже почти не отличается от взрослого. Ребенок с закрытыми глазами легко дотронется до своего уха или носа, до плеча. Ловко ловит мяч и так же ловко бросает его вам;
— заметно развивается чувство равновесия: ребенок спокойно проходит по узкой скамейке, по бревну, по доске;
— становится много увереннее в прыжках. На лестнице он может перепрыгнуть и через ступеньку. На ровной площадке перепрыгивает через один или несколько предметов. Начинает осваивать скакалку. Может прыгать на одной ноге. Девочки играют в «классики»;
— на «шведской стенке» может лазать по ней часами и не устает (особенно если есть подходящая компания). Способен немного подняться по канату — это свидетельствует о том, что руки ребенка становятся сильнее. Но отжаться от пола еще не сможет.
Если вы обратили внимание, что ваш ребенок не владеет еще перечисленными выше навыками, и вам кажется, что он отстает в физическом развитии от своих ровесников, обратитесь с этой проблемой к участковому детскому врачу. Быть может, причина отставания в том, что ребенок чаще других болеет? И следует заняться его оздоровлением?
А также подумайте: достаточно ли вы занимаетесь с ребенком? Есть ли у него все необходимое для развития (книги, игрушки, простейшие гимнастические приспособления)? Правильно ли организован ваш быт?
Комментариев нет:
Отправить комментарий