вторник, 19 апреля 2011 г.

Особенности подготовленной среды


Столы и стулья по росту детей.
Низкие полки для размещения развиваю­щих материалов, не выше уровня глаз ребенка.
5-6 ковриков в стойке для индивидуаль­ной работы.
Каждый развивающий материал лежит на отдельном подносе, в коробке или корзине.
Все материалы сгруппированы на соот­ветствующих полках для ориентировки де­тей и лежат всегда на строго определенном месте. Они полностью укомплектованы, вы­мыты и готовы к работе.
Уголок с игрушками, диван и библиоте­ка выделены в групповом пространстве.
Спортивный комплекс и «шумная ком­ната» соседствуют с рабочим классом.
Все выключатели и ручки находятся на уровне, доступном для ребенка.
Туалетная комната приспособлена для детей. В рабочей комнате-классе есть низкая детская кухня, с раковиной для мытья посуды, с электрической печкой «чудо», электро­самоваром и чайной посудой.
Помещение столовой отделено от груп­повых комнат.
В спальне на окнах висят плотные шторы.
Раздевалка оборудована открытыми ве­шалками, индивидуальными мешками для сменной одежды и большим зеркалом.
Дверь в группу имеет стеклянную часть.
Все помещения озеленены и максималь­но приближены к домашним.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Под руководством педагога дети учатся ориентироваться в окружаю­щей их среде. Они упражняются в подготов­ке своего рабочего места. Учатся носить и тихо ставить стул, развертывать коврик, пе­реставлять стол, переносить различные предметы, материалы с полки на рабочее ме­сто и ставить их после работы назад. Дети учатся спокойно ходить по группе, не задевая столы, стулья и коврики, на которых ра­ботают другие дети, уважать чужой труд. Они тренируются в вежливом, доброжела­тельном отношении друг к другу и ко взрос­лым, например: в приветствии или в том, как надо предложить кому-то помощь, принять ее, как попросить какой-нибудь предмет, в каких случаях извиниться. Дети учатся от­крывать и закрывать дверь, вешать на крючок свою одежду и полотенце, вытирать обувь на пороге дома или отряхивать снег. Они включаются в общий ритм жизни груп­пы, в свободную работу с материалом в мас­терской и в занятия на спортивном комплек­се. Важное место в жизни детей играет уп­ражнение в тишине и хождение по линии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий