Столы и стулья по росту детей.
Низкие полки для размещения развивающих материалов, не выше уровня глаз ребенка.
5-6 ковриков в стойке для индивидуальной работы.
Каждый развивающий материал лежит на отдельном подносе, в коробке или корзине.
Все материалы сгруппированы на соответствующих полках для ориентировки детей и лежат всегда на строго определенном месте. Они полностью укомплектованы, вымыты и готовы к работе.
Уголок с игрушками, диван и библиотека выделены в групповом пространстве.
Спортивный комплекс и «шумная комната» соседствуют с рабочим классом.
Все выключатели и ручки находятся на уровне, доступном для ребенка.
Туалетная комната приспособлена для детей. В рабочей комнате-классе есть низкая детская кухня, с раковиной для мытья посуды, с электрической печкой «чудо», электросамоваром и чайной посудой.
Помещение столовой отделено от групповых комнат.
В спальне на окнах висят плотные шторы.
Раздевалка оборудована открытыми вешалками, индивидуальными мешками для сменной одежды и большим зеркалом.
Дверь в группу имеет стеклянную часть.
Все помещения озеленены и максимально приближены к домашним.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Под руководством педагога дети учатся ориентироваться в окружающей их среде. Они упражняются в подготовке своего рабочего места. Учатся носить и тихо ставить стул, развертывать коврик, переставлять стол, переносить различные предметы, материалы с полки на рабочее место и ставить их после работы назад. Дети учатся спокойно ходить по группе, не задевая столы, стулья и коврики, на которых работают другие дети, уважать чужой труд. Они тренируются в вежливом, доброжелательном отношении друг к другу и ко взрослым, например: в приветствии или в том, как надо предложить кому-то помощь, принять ее, как попросить какой-нибудь предмет, в каких случаях извиниться. Дети учатся открывать и закрывать дверь, вешать на крючок свою одежду и полотенце, вытирать обувь на пороге дома или отряхивать снег. Они включаются в общий ритм жизни группы, в свободную работу с материалом в мастерской и в занятия на спортивном комплексе. Важное место в жизни детей играет упражнение в тишине и хождение по линии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий