суббота, 16 апреля 2011 г.

Когда начинать играть с малышом


Многие родители спрашивают, с какого возраста можно играть с малышом. Ответ очень простой: с самого первого дня, потому что игра для новорожденного — единственная возможность познакомиться с окружающим миром.
Наблюдая за яркими игрушками, трогая разные по фактуре предметы, пробуя их «на зубок», прислушиваясь к новым звукам, он учится думать, сопоставлять, делать выводы.
Скучно лежать в кроватке и смотреть в потолок, даже если ты сыт и переодет. Маленький человек нуждается не только в физическом комфорте, но и в ежедневном общении.
Вы проводите краткий сеанс массажа — осторожно расправляете пальчики, поглаживаете ладошку, а малыш получает новые приятные ощущения. Мама поет колыбельную песенку. Малыш
привыкает к маминому голосу и постепенно запоминает мелодию. Он улыбается, затихает — играет в свою первую игру: «Мама поет— а я засыпаю».
Прислушиваясь к вашим словам, кроха пытается повторить их. Первые звуки, которые произносит ребенок, — агуканье, гуление — это попытки войти в контакт со взрослыми, заявить о себе, о своих чувствах и предпочтениях.
Для того чтобы малыш начал говорить, он должен научиться из всего потока звуков выделять знакомые слова, с которыми связаны понятные ему предметы и действия («спать», «есть», «мама», «каша», «дай» и т. д.). Поэтому, разговаривая с малышом, напевая колыбельные, рассказывая
потешки, сказки, выделяйте голосом наиболее важные слова, чтобы ему было легче их запомнить.
В игру можно превратить любое занятие, любую процедуру по уходу за ребенком, главное — не бояться фантазировать. Многие игры родом из вашего детства. Вспомните их, покажите малышу, а если нужно, придумайте новые правила.
Не забывайте основное правило: игрушки должны быть безопасными, яркими, соответствующими возрасту и — развивающими. Недостаточно только показать, как пользоваться игрушкой, — о ней нужно рассказать, описать, какая она — мягкая или твердая, большая или маленькая, звучащая
или тихая. Это очень важно, потому что речь, память, умение думать, рассуждать у ребенка развиваются, когда ему хочется назвать знакомый предмет.
И конечно, есть особенные «игрушки», которые в буквальном смысле у вас «под рукой». Это пальцы. Веселые пальчиковые (жестовые) игры, песенки-потешки очень нравятся малышам. Повторяя за вами движения, ребенок не только тренирует пальчики. На кончиках пальцев находятся особые рецепторы, которые подают сигналы в мозг. Таким образом, развитие мелкой
моторики активно влияет на общее развитие малыша.
Чем больше любви и внимания, тем благоприятнее условия для развития маленького человека. Играйте, когда вам удобно, главное, чтобы малыш находился в хорошем настроении. Общаясь с ребенком, вы привыкаете к особенностям его характера и темперамента, а он самым естественным
путем приспосабливается к этому большому миру.
Все дети разные, каждый развивается в соответствии с собственным «биологическим графиком». Просто будьте внимательны к его предпочтениям и склонностям и предлагайте игры, развивающие
его способности.
Главная задача родителей — помогать раскрыться природным талантам и делать это весело, непринужденно, доверяя малышу и своей интуиции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий