понедельник, 18 апреля 2011 г.

Задачи воспитания и обучения


Прежде чем приступить к подробному описанию используемых нами Монтессори-материалов, охарактеризуем наши задачи, а также среду, в которой мы с этими материала­ми работаем.
Предоставить каждому ребенку возмож­ность развивать и утончать моторику, особен­но пальцев и мускул рук. В упражнениях со­единять движения руки с работой интеллекта.
Расширить возможности детей в проявле­нии и развитии двигательной активности, тренировке в овладении своим телом.
Укреплять здоровье детей, реально осуще­ствляя программу закаливания водой, солн­цем, воздухом, фитотерапией, босохождением.
Упражнять детей в проявлении заботы о самом себе: одеваться и раздеваться, причесываться, застегивать и расстегивать одежду, мыть руки, чистить обувь, стирать, гладить и прочие самостоятельные действия по само­обслуживанию.
Упражнять детей в проявлении заботы об окружающей среде: уборка мусора, подмета­ние пола, накрывание на стол, оранжировка цветов и уход за ними, уход за животными, посадка растении и пр.
Предоставить возможность каждому ре­бенку индивидуально развивать и утончать свою сенсорику: слух, зрение, осязание, обо­няние, чувство тепла.
Развивать способность эстетического вос­приятия культурной среды, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы.
Через развитие сенсомоторики подойти к упражнениям в развитии речи. Совершенст­вовать и расширять активный словарный за­пас. Способствовать приобретению ребенком навыков письма и чтения.
Развивать математическое мышление, на­выки счета и исчислений в десятичной системе.
Развивать умение наблюдать, анализиро­вать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам.
Предоставить возможность детям ощу­тить себя частичкой космоса. Воспитывать чувство ритма жизни, времени, живого и не­живого, четырех стихий: земли, воды, возду­ха, огня, различных явлений природы. Знако­мить с богатствами природы России и других стран. Поощрять умение удивляться, радо­ваться собственным открытиям, самостоя­тельно искать ответы на свои вопросы.
Предоставить возможность для развития художественно-творческих способностей де­тей: работа кистью, красками, мелками, ка­рандашами, резанье ножницами, склеивание, складывание бумаги, работа с тканью, дере­вом, природным материалом.
Способствовать развитию музыкального слуха детей и ритмике их движений.
Создавать сердечную, доброжелательную атмосферу в группе детей, поддерживать общий ритм жизни и деловой характер отношений.
Способствовать такому состоянию ребен­ка, когда его внутренняя свобода и дисциплина реально становятся двумя сторонами одной медали и отражаются в его поведении. Ребенок учится жить в окружающей его социальной среде, задача педагога – организовать для него возможность проявления навыков и трениров­ки культурного общения с другими людьми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий