суббота, 11 июня 2011 г.

Он тебе не друг!

 
graffiti child cool street art
Родители в панике: любимый наследник, шестилетний Васька (Димка, Петька), нашел приятеля. Да какого! Кошек бьет, с ребятами дерется, из рогатки не хуже снайпера целится, да еще и непечатное словечко надо и не надо в оборот пускает. А послушное ранее чадо в рот другу смотрит, подражать пытается. И уже воспитатели жалуются, дети обижены, родители недовольны. Про кошечек-собачек вообще речи нет: они теперь детсад за три версты обходят…
Есть от чего схватиться за голову (а то и за ремень). Совершенно непонятно, что теперь делать с «новым знакомым». Можно, конечно, с пеной у рта доказывать ребенку, что мальчик, обижающий бедных зверюшек, плохой, что с ним дружить нельзя, что нужно играть только с «хорошими» детьми. Но в том-то вся и беда, что ваш малыш пока не понимает, «что такое хорошо и что такое плохо». И объяснить ему это должны именно вы.
С чего начать?
Спрячьте подальше «кожаного воспитателя» и попытайтесь выяснить, чем же неугомонный шалопай так увлек вашего тихоню. Может, как раз своей излишней жизнерадостностью и энергией, которую он просто не знает куда деть? Или своей, мягко скажем, необычной манерой общаться со сверстниками? В любом случае, не пускайте дело на самотек. Лучше будет, если вы в доверительной беседе узнаете у малыша побольше о новом друге, его увлечениях. Не все же время он по воробьям стреляет, в самом-то деле!
Неплохо пообщаться и с воспитателями. Они-то, кстати, могут кое-что порассказать о семье, в которой живет «беспокойное хозяйство». Причем вовсе необязательно это будет семейство почитателей Бахуса. Дитя вполне приличных родителей может вести себя как настоящий чертенок, если ему не уделяют должного внимания. И вряд ли оно понимает, что дикие шалости - немножко не тот способ для его привлечения.
Парень с нашего двора
Итак, озорник родом из вполне нормальной семьи. Бабушка с дедушкой живут где-то далеко, а мама с папой день-деньской сидят на работе. Или даже так: папа целыми днями пропадает на службе, а мама нянчится с младшим братиком (сестренкой). Воспитательнице некогда уделять внимание чересчур подвижному подопечному: у нее и так целая группа непосед. В общем, у маленького человека есть очень серьезная причина сделаться неслухом и встать «на уши».
В таком случае препятствовать дружбе вряд ли стоит. Будет не лишним пригласить озорника к себе в гости – даже самые неуправляемые дети совершенно нормально общаются в домашних условиях. Да и публики, на которую они играют, тоже нет. Посмотрите, как ребята общаются между собой, поговорите с ними, предложите поиграть во что-нибудь веселое и интересное. Мягко, не навязывая, попытайтесь убедить их в том, что игра и драки с им подобными совсем не одно и то же. Есть еще столько всего замечательного: настольные игры, прятки, догонялки… Компьютер, на худой конец. А неприличные слова никого ни в чем еще не убедили и им можно подобрать вполне достойную замену.
Разумеется, подобные встречи должны проходить под вашим неусыпным контролем. Иначе инициатива альтернативного отдыха получит достойное продолжение в виде «бескрайнего моря» с пиратами или «театра военных действий» с индейцами.
«…Рядом жиган и хулиган…»
Ну а если ваше чадо-чудо буквально не отходит от отпрыска явно неблагополучной семьи и вы на это смотреть спокойно не можете, выход один – держаться от него подальше. Здесь тоже проявите мягкость и чуткость. Резкий запрет вызовет недоумение, и малыш просто из чувства противоречия будет общаться с «сомнительной личностью». Назло вам.
Поэтому присмотритесь к своему ребенку, поговорите с воспитателями о его склонностях. Отдайте его в спортивную или туристическую секцию, танцевальный клуб или изостудию… Короче говоря, туда, где он сможет и таланты свои проявить, и убедиться, что самая сложная победа – победа над собой. Но никак не над ушибленной кошкой или спугнутой птичкой. Кстати, вполне возможно, что старый «друг», интересующийся исключительно рогатками, быстро ему надоест (если только «плохиша» не вдохновят танцы, лепка или рисование).
Правда, с новым увлечением у дитяти появится и новый круг знакомых, а у вас – новая головная боль. Что уже не так страшно – в конце концов, студии, клубы и секции собирают близких по интересам людей. А значит, и найти контакт с ними будет куда проще. Да и к дисциплине с порядком там тоже приучают. В общем, куда ни кинь – везде плюс. Главное – не ошибиться с выбором хобби.
Заводила – ваш ребенок
Дома он тихий, белый и пушистый. А в школе превращается в маленького дикаря. Носится по всем этажам, едва не сбивая с ног встречных и поперечных, беспрестанно паясничает, на замечания не реагирует. И озорничал бы в гордом одиночестве! Так нет, ему еще нужно тянуть за собой одноклассников. Чему, впрочем, они очень даже охотно поддаются. Учителя не справляются с сорванцом и жалуются вам. А вы в очередной раз задумываетесь, стоит ли «душить» в ребенке его лидерские качества?
Однозначно, нет. Тогда направляем бурную энергию в мирное русло. Прекрасным выходом станет та же спортивная секция. Или музыкальная школа. Разумеется, подобранная с учетом способностей наследника. Иначе вместо ожидаемых успехов и побед его и вас ждут уныние и разочарование.
Не помешает рассказать юному диктатору о сильных исторических личностях, вроде Юлия Цезаря, Александра Македонского, Наполеона Бонапарта… Примеры из отечественной истории тоже приветствуются. Объясните малышу, что каждый лидер несет ответственность за свои поступки. И за влияние, которое он оказывает на других. Что его талант и способности в какой-то области (спорт, музыка, рисование) не освобождают от основных обязанностей – хорошая учеба и примерное поведение в школе, уважение к учителям и т.д. Что даже неинтересный предмет может стать любимым, если подойти к делу творчески.
Ты хорошо лепишь из пластилина и не любишь природоведение? А кто тебе мешает смастерить небольшой макет с деревьями, кустиками, прудом, принести это чудо в школу и сделать доклад о природе родного края? Занимаешься спортом и не можешь усидеть за книжкой больше получаса? Вспомни, какие усилия ты прилагаешь для подготовки к спортивным состязаниям или показательным выступлениям. Представь, что предстоит еще одно соревнование – с училкой по внеклассному чтению на лучшее знание текста. Приз – пятерка. По сути, та же золотая медаль. А если учесть, что оценок учителям по должности не положено, то в проигрыше точно не останешься.
Такой метод убеждения наверняка сработает. А если у малыша есть кумир или просто любимый герой мультика, смело ссылайтесь еще и на его «авторитет»: «А разве Бэтмен бы так сделал?», «А Алексей Немов это бы одобрил?» Правда, не злоупотребляя им. Иначе вашему сокровищу быстро надоест слишком «требовательный» герой.
Автор: Ольга Наконечная

Комментариев нет:

Отправить комментарий