среда, 14 марта 2012 г.

Форма предметов – подготовка к школе

 
clip_image002В этой статье мы поговорим о том, какими методами можно научить ребенка различать модели близких по форме фигур, например, круга и овала, анализировать воспринимаемые фигуры, выделять и описывать её свойства. Подготавливая к школе ребенка, надо познакомить его с различными видами треугольников, фигур овальной формы, научить видеть изменения форм, находить похожие объекты. Дошкольник должен научиться правильно описывать форму предмета, находить его сходство с основными геометрическими фигурами, быть в курсе разнообразия существующих форм.
Все эти знания и умения помогут ребенку в школе для быстрого усвоения геометрии.
Итак, как же понятнее объяснить ребенку все это. Для начала надо познакомить ребенка с основными фигурами: прямоугольником, треугольником, кругом. Знакомя ребенка с каждой фигурой, покажите ему пять шесть видов этих фигур: разного размера, цвета и материала из которого они изготовлены. Треугольники с разным соотношением сторон, прямоугольники разной ширины и длины, круги и овалы. Попросите объяснить, в чем схожесть и различие фигур. Задавайте вопросы: что это за фигуры, какого цвета, какого размера, из чего они сделаны.
Покажите квадраты и прямоугольники разного размера и цвета. Пусть ребенок путем ваших совместных рассуждений придет к выводу, что отличие прямоугольника от квадрата в том, что все стороны квадрата равны.
Рассматривайте вместе фигуры, объясните, что точка соединения сторон называется вершиной. Сторона многоугольника это отрезок. Пусть ребенок пальчиком проследит форму фигуры от вершины к вершине. Угол многоугольника это часть плоскости заключенная между двумя сторонами, выходящими из одной точки.
Соединяйте фигуры, делая из нескольких фигур одну. Соединив два прямоугольных треугольника, получите квадрат или прямоугольник и так далее. Составьте изученные фигуры из палочек одинаковой и разной длины. Вылепите из пластилина шар, куб и цилиндр.
Примерные занятия:
Катится и не катится.
Для этого занятия вам понадобится пластилин разного цвета. Вылепите вместе с ребенком фигуры разного цвета и формы – шар, куб цилиндр. Пусть ребенок расскажет, чем они отличаются друг от друга. Например: Фигурка красного цвета имеет форму шара. Она похожа на круг. Эта фигурка покатится, если ее подтолкнуть.
Фигурка синего цвета имеет форму цилиндра, она похожа с одной стороны на круг, а с другой на прямоугольник. Эта фигурка тоже покатится, если ее толкнуть.
А фигурка зеленого цвета не покатится, это куб – сторона куба это квадрат.
Разные формы
Вырежьте из картона фигуры разного цвета и размера. Круги, квадраты, прямоугольники и треугольники. Для мерки дайте ребенку полоску бумаги. Пусть ребенок выбирает фигурку и обследует её, взяв мерку, померяет стороны фигуры и сделает выводы. У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны противоположные стороны. У треугольника стороны могут быть как равными, так и не равными. Из прямоугольника или квадрата можно получить два треугольника разрезав фигуру по диагонали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий