О, сколько копий сломано в домашний войнах, посвященных порядку в доме. Особенно от этих войн страдает ребенок. Только представьте: Вы заняты любимым делом (допустим, меряете в феврале осенний гардероб!) и тут к Вам в комнату заходит, допустим, Ваша мама и требует навести порядок. Немедленно.
Прямо сейчас. И никаких. Попробуете отмахнуться и сказать, что сделаете потом, как закончите – мама не уйдет. Мама скажет что-то типа «ты никогда не наводишь порядок потом». Итог закономерен: вместо порядка в доме скандал. Давайте разберемся, как этого избежать и как помочь ребенку полюбить порядок.
Первое, что Вы должны понимать – выделяя комнату ребенку, Вы выделяете ему свое пространство. Собственную Вселенную, где ребенок царь и бог. И если он Вам разрешит в ней быть – тогда Вы сможете безболезненно помогать ему с уборкой и даже иногда делать это без детского ведома. Для детей характерно объединять свое «Я» со своим пространством. Все мы в детстве говорили « я пойду к себе», я «буду вечером у себя, заходи, поиграем».
Да и, чего скрывать, сейчас говорим очень часто точно также. И пока ребенок не дорос до простой истины «Все свое ношу с собой» он будет очень переживать, когда Вы будете вторгаться кВ его жизнь. В его границы. Я думаю, мало кому из мам захочется, что бы кто-то, допустим, на свой вкус менял ей мейк-ап. Вторгался в ее границы и менял что-то на ее территории. Ваше лицо – Ваша территория. У ребенка, кроме тела, это еще и комната.
Разумеется, он сопротивляется наглому вторжению на его территорию и наведению там, с его точки зрения, полного бардака. Недавно мне пришлось отстаивать права своего ребенка перед ребенкиной бабушкой – которая заглянув в гости вроде как ко мне – собрала важные ребенкины бумажки и выбросила. Навела порядок. Пришлось доставать из мусорки и делать бабушке внушение.
Если Вы не будете наводить порядок и устанавливать свои правила агрессивно – ребенок с благодарностью примет Вашу помощь в поддержании формы. Мы же любим ходить к стилистам и парикмахерам. Хотя, вроде как, и сами могли бы покромсать себе шевелюру. Порядок стоит наводить в том случае, если ребенок сам запутался, устал и категорически не может справиться с тем комом, что образовался в детской.
Бывает, детки сами подходят и просят – «Наведи мне порядок в комнате, мама!». Тут важно не ругать человека, не говорить – «сам развел, сам и наводи», а превратить наведение порядка в игровой форме. Для мальчиков это может быть игра в уборку на корабле или же в смотр казарм приезжим генералом (в роли генерала может выступить папа, пришедший с работы).
Девочки – конечно же – Золушки, Белоснежки, Дюймовочки – которые наводят порядок с удовольствием. А мама может быть тут доброй феей, птичкой-помощницей и т.д. – на Ваш выбор. Вместо долгого выяснения когда и кому наводить порядок и нарастающего недовольства дуг другом – наведение порядка в игровой форме займет максимум 30 – 40 мнут. С мытьем пола. В противном случае Вы можете «бодаться» с ребенком несколько дней и в результате не получите ни порядка, ни спокойных нервов.
Приучать к порядку нужно с самого детства. Делать это с интересом и любовью к ребенку, к его нуждам. При чем с самого нала – привлекайте к процессу ребенка. Если Вы будете самостоятельно убирать за годовалым малышом его игрушки – Вы будете делать это и 15 лет. Только уже не с умилением, а с раздражением. Поэтому рассчитывайте игры с ребенком так, что бы успевать и убрать за собой до того, как малыш устанет. На наведение порядка сразу после игры требуется не больше 2 – 3 минут, и это уже во взрослом возрасте. Конечно, иногда проще делать самой, но каждое такое «проще сделать самой» приведет к тому, что ребенок сам не захочет что-то делать или будет делать только после затяжного конфликта.
Когда следует обратить внимание на порядок, точнее, беспорядок в комнате? Честно говоря, я считаю, что лучше туда вообще не заходить. Во избежание :0). Я последний раз решилась на наведение порядка после того, как наступила на барана (из настоящей бараньей шкуры) и заорала в голос. Т.е. пока Вас не пугает беспорядок ребенка в комнате – не вмешивайтесь. Лучше, конечно, не доводить комнату до игрушечных завалов, это гораздо проще и менее времязатратно.
Но уж если случилось – тут уж ждите, пока совсем не припечет. Младшие школьники склонный устраивать многодневные игры в своем пространстве, с выстраиванием построек и привлечением большого количества участников – игрушек. Если Вы разберете такой, на Ваш взгляд «завал» ребенок может очень расстроиться и, что гораздо хуже, очень и очень обидеться. А детские обиды
они, к сожалению, влияют на всю нашу жизнь (спросите у психологов).
Ну и жить в бардаке-то тоже не хочется. Ой, как не хочется. Спотыкаясь о баранов, падать лицом в короны, опрокидывая по пути баночки с красками… (это я фантазирую)… не хочется так жить, при чем не только нам, но и нашим детям. Даже подростков беспорядок не устраивает – но это отдельная тема, почему и зачем они его наводят.
Какой же тут вывод? Помогать ребенку не наводить беспорядок и вовремя справляться с возникшими трудностями по ходу развития этой беспорядочной драмы. Не лениться и помогать ребенку наводить порядок после игры и помогать ему разгребать последствия творческих порывов. Делать это без занудства и в увлекательной форме! Вспомните, даже Золушка пела песни со своим Камином.
Удачи!
Автор статьи: Кристина Вязовская
Комментариев нет:
Отправить комментарий