суббота, 26 ноября 2011 г.

А вы правильно читаете малышу сказки?

 
Reading together
“Мама, почитай мне “Колобка”… В сотый раз… За сегодня…
Ну кто же не слышал эти просьбы почитать любимую деткину книгу снова и снова? Я, в свое время, когда еще читала старшей дочери, всегда старалась ее отговорить от этой затеи и настойчиво предлагала почитать новую книгу, ведь у нас их очень много и все интересные. Я считала, что гораздо полезнее узнавать новую информацию, читать как можно больше и разного, чтобы ребенок рос и развивался, как говорится, не по дням, а по часам.
Каково же было мое удивление, когда однажды в садике, на стенде с информацией для родителей, я прочла статью о том, что детям полезно читать их любимые сказки по многу раз. Оказывается, я все делала не правильно, но еще не поздно было исправиться, что я и сделала.
Поэтому, если вы хотите, чтобы чтение сказок вашему малышу приносило максимальный эффект и способствовало его интеллектуальному и эмоциональному развитию более эффективно, читайте дальше и вы узнаете, что…
Школа Если ваш малыш просит прочесть одну и ту же книгу снова и снова – это очень хорошо. Это говорит о том, что именно эта книга нашла отклик где-то в душе крохи и полностью соответствует его нынешнему эмоциональному состоянию, так сказать, вошла в резонанс с малышом. Это также свидетельствует о том, что книга полностью понята и принята малышом, что не осталось невыясненных или недопонятых моментов, пугающих или отталкивающих элементов.
Наверняка, у вас есть любимые книги или кинофильмы, которые вы читали или смотрели по сто раз и готовы это повторить еще столько же. Так почему же мы не хотим признавать за свои малышом права на то же самое?
Школа Тот факт, что малыш знает наперед чем история закончится, формирует в его сознании уверенность в будущем и в положительном результате, т.е. он будет уверен, что несмотря ни на какие трудности – все будет хорошо. Кто поспорит с тем, что оптимистом быть веселее и продуктивнее, чем пессимистом? Таким образом, проигрывая один и тот же сценарий по несколько раз, в мозгу малыша прочно оседает мысль, что безвыходных ситуаций не бывает, и что даже если тебя съели – у тебя все равно остается два выхода…
Школа Когда вы читаете малышу сказку – он находится в мире своих фантазий, сопереживает герою, проигрывает эмоционально все его приключения, т.е. испытывает массу эмоций, каждый раз эти эмоции становятся более совершенными. Не забывайте, что нервная система малыша еще не до конца сформировалась и ему нужно гораздо больше времени, чтобы “оформить” и принять свои чувства, эмоции. Так, по кирпичику складывая свои чувства к героям любимой сказки, малыш получит в свою “жизненную копилочку” несколько сформированных эмоций.
Школа Используйте повторное чтение для развития речи малыша. Во-первых, постоянное повторение одних и тех же слов отлично пополняет словарный запас малыша, а во-вторых, читая книгу каждый раз по-разному, вы способствуете развитию более качественной речи детки как таковой.
Что значит “по-разному”? После того, как вы прочли книгу с выражением пару раз и убедились, что смысл полностью понят ребенком, читайте эту же сказку немного быстрее, затем еще быстрее и т.д., доходя до темпа скороговорки – так вы научите малыша воспринимать информацию на слух и в разных вариациях. Еще один способ работы с книгой – это периодически останавливаться и спрашивать малыша о том, что будет дальше. Это не только отличный способ отработки практических навыков разговорной речи, но и тренировка памяти.
Школа Используйте повторное чтение для развития воображения и творческого мышления малыша. Дочитав до определенного момента, попросите ребенка придумать продолжение. Сочиняйте вместе с малышом свою сказку. Причем, этот способ можно с успехом
применять несколько раз: сначала пусть кроха придумает другой конец, затем остановите чтение чуть раньше и придумайте немного больше и т.д. Возможно, малышу понравится эта игра и он станет сочинять свою сказку уже после слов “Жили-были…”.
Школа Ну и конечно, уже знакомый вам способ работы с книгой – это обсуждение картинок. Пусть малыш расскажет что или кто нарисован, что он делает, к какому эпизоду сказки относится эта иллюстрация. Картинки можно также использовать для сочинения своей сказки.
К сожалению, это все, что я помню из той статьи… Но даже этого вполне достаточно для того, чтобы скучное чтение “Колобка” в сотый раз за сегодня превратилось в увлекательное и полезное занятие.
Желаю вам приятного чтения и творческих успехов вашему малышу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий