понедельник, 17 октября 2011 г.

Если заложен нос

 
 
Насморк - на первый взгляд безобидное заболевание. Однако это не так. Полость носа является «входными воротами» дыхательных путей, которые выполняют важную функцию - согревают и очищают воздух, которым мы дышим. Особенно тяжело переносят насморк груднички, так как из-за узких носовых ходов у них быстро «выключается» носовое дыхание. Это приводит к нарушению процесса сосания, к уменьшению массы тела и появлению диспептического синдрома. Поэтому при подозрении на насморк у ребенка надо немедленно принять меры, чтобы предотвратить переход заболевания в инфекционную стадию и развитие осложнений.
Слизистая оболочка полости носа у детей очень чувствительная. Даже без обидные на первый взгляд лекарства могут вызвать раздражение. Поэтому не выбирайте капли на свое усмотрение, а используйте только те, которые прописал педиатр.
Маленькие дети переживают насморк тяжелее, чем взрослые. Хорошо, что мамы знают, как избавиться от этого недуга быстро и эффективно!
У каждой мамы есть проверенные методы борьбы с насморком. Возможно, что-то пригодится и вам?
В прохладную и сырую погоду от простуды трудно уберечься. Стоит моей дочке на прогулке в детском саду замерзнуть, как вечером уже все симптомы налицо. Я замечаю, что моя малышка дышит ртом, выглядит вялой, у нее сухие губы и нет аппетита. И конечно, часто чихает. А наутро у дочки начинает «течь» нос.
Конечно, я не сижу, сложа руки. Ведь если нет температуры, то насморк вылечить не так уж и трудно даже домашними способами. У меня главное средство против него - регулярно делать полезные процедуры перед сном. И в первую очередь нам помогает ингаляция. Я завариваю сухие листья эвкалипта, немного остужаю жидкость и наливаю в специальный ингалятор. Софья дышит над ингалятором 10-15 минут. А потом я зажигаю в комнате, где она спит, аромалампу, капаю в нее несколько капель пихтового масла с водой и оставляю на ночь в комнате. Через 2-3 дня насморк уходит!
Евгения Трушина и дочка Софья, Москва
Когда моему сыну было 6 месяцев, он немного простудился, и у него появился насморк. Мы не знали, что делать. Не вызывать же врача по такому «пустяковому» поводу! Муж быстренько прочитал на родительском сайте, что если у грудничка насморк, ему надо находиться в комнате с теплым и увлажненным воздухом. Сбегал в магазин за увлажнителем воздуха и включил его. Еще я видела, что заложенный нос мешает Ренату дышать, когда он лежит на спине. Мальчик пугался и плакал. И чтобы облегчить ему состояние, я то переворачивала его на бочок, то держала на руках сидя. А еще я постоянно очищала его нос тонкими ватными тампонами и закапывала особый раствор, который мне посоветовали в аптеке (по-моему, это была морская вода) - б раз в день по 1 капле. Несколько раз по совету мамы закапывала грудное молоко. И все время вытягивала из носа сопельки с помощью маленькой груши. А когда я заметила, что у сына под носом кожа немного покраснела, то я стала смазывать ее детским маслом.
Наталья Гафитулина и сын Ренат, Мытищи
Для повышения иммунитета при насморке я даю самодельный препарат. Для этого надо снять кожицу с листа алоэ, измельчить и смешать с медом в равной пропорции. Пока моя девочка простужена, я даю ей это «лекарство» по чайной ложке три раза в день. Только имейте в виду, что хранить смесь надо в холодильнике.
Татьяна, Красноярск
Когда у моей дочки течет из носа, я делаю капли из зверобоя и календулы. В чашку с толстыми стенками положите сухие травы в пропорции 1:1. Залейте кипятком, дайте настояться 10-15 минут, остудите, процедите через марлю и закапывайте по 2 капли в каждую ноздрю. Настой отлично дезинфицирует и снимает отек!
Наталья, Курск
Еще с детства я помню, что при насморке очень хорошо помогают всевозможные прогревания носа.
Моя мама всегда так меня лечила. Теперь я сама мама и беру с нее пример. Для этой цели я сшила маленькие полотняные мешочки. Если у сына проявляется насморк, я насыпаю в них крупную соль и подогреваю в духовке. А когда они чуть остынут, кладу сыну на переносицу и лоб и держу 10-15 минут. Мешочки можно заменить теплой картошкой в мундире или сваренными вкрутую яйцами. Только не забудьте завернуть их в полотенце, чтобы не обжечь нежную кожу.
Виктория, С.-Петербург
Моему сыну при насморке помогает массаж. Я ладонью глажу ему лоб - сначала провожу рукой вправо, потом влево. Потом двумя ладонями глажу щечки - от висков до самого подбородка. А в районе носа делаю пальцами круги.
Елена, Рязанская обл.
Еще больше рецептов лечения насморка и опыт других мам в борьбе с этим недугом Вы найдете на странице Бабушкины рецепты - Лечение насморка народными средствами

Комментариев нет:

Отправить комментарий