Приветствую всех, друзья! В предыдущей статье вы познакомились с играми на развитие движения. Теперь посмотрим, как можно развить внимание. Конечно, с помощью игр.
Игры для детей на развитие внимания помогут вашему ребенку в дальнейшем стать интеллектуально успешным человеком.
Внимание – важный психический процесс. Ребенок рождается с набором безусловных рефлексов. Некоторые из них обеспечивают работу так называемого непроизвольного внимания. На протяжении всего дошкольного периода этот вид внимания доминирует у ребенка.
Непроизвольное внимание выбирает все необычное, яркое, внезапное. Сам ребенок не может контролировать, куда направить свое внимание.
Непроизвольное внимание надо развивать, несмотря на то, что оно имеет рефлекторный характер. На базе непроизвольного внимания постепенно развивается зрелое, регулируемое самим человеком произвольное внимание. Используя произвольное внимание, человек сам выбирает объекты внимания и удерживает их в своем психическом пространстве.
В предыдущей статье рассматривались игры для детей на развитие восприятия
В играх, предлагаемых ниже, развиваются такие характеристики внимания как избирательность, концентрация, устойчивость.
Зарядка для мишки (для детей от1 года до 3 лет).
Пусть ребенок возьмет в руки игрушку, например мишку. Вы тоже возьмите игрушку. Читайте стихотворение и выполняйте все действия, описанные там. Ребенок должен повторять все движения за Вами.
Мишку на руки возьми и повыше подними,
Маме лапочкой одной помаши над головой.
Мишку на пол посади и один гулять иди,
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал,
На руки его возьми, крепко-крепко обними.
Мишке хочется поспать, мишку надо укачать:
«Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай!».
Имейте ввиду, что до 3 лет малышу сложно контролировать одновременно 2 канала (зрительный и слуховой). Поэтому он скорее всего будет выполнять требуемые действия с запозданием или ошибками. Не расстраивайтесь. Главное, чтобы ребенку нравилась сама игра.
В этой игре отрабатываются концентрация внимания, его переключение и распределение. Кроме того ребенок учится действовать по словесной инструкции.
Медвежонок в цирке (для детей от1 года до 3 лет)
Скажите малышу, что он будет медвежонком и будет выступать в цирке. Когда медвежонку говорят «ТОП», он должен топать ногами, а когда «ХЛОП» — хлопать в ладоши.
Порепетируйте. После этого вы только говорите, а малыш выполняет. Сначала говорите по очереди: «топ» — «хлоп». Потом нарушьте порядок: скажите 2 раза подряд «хлоп» или «топ». Будет интересно посмотреть, как малыш освоил игру. Похвалите ребенка в конце игры.
Эта игра способствует развитию распределения и переключения внимания, так как в голове у малыша инструкция, когда хлопать, когда топать. Помимо всего этого, выполнение простых команд учит малыша контролировать свое поведение.
Обезьянки (для детей от1 года до 7 лет).
Скажите малышу, что вы с ним будете играть в обезьянок. Объясните ему, что обезьянки любят все повторять. Встаньте друг против друга.
Делайте различные движения: поднимайте руки вверх, прыгайте, надувайте щеки. Смейтесь. Трогайте себя за уши, делайте смешные рожицы. Все зависит от вашей фантазии. Делайте движения не торопясь. Малыш должен повторять.
Эта игра требует, чтобы ребенок был предельно внимателен и был постоянно готов к новому. Ведь он должен не только заметить, что взрослый делает новое движение, но и суметь повторить его. Помимо всего этого, малыш узнает новые возможности своего тела и учится управлять им.
Кулак. Ладонь. Ребро (для детей от 2 до 5 лет).
Сложите ладошку малыша в кулачок. Скажите, что это называется «кулак». Теперь пусть он разожмет кулачок и покажите ему ладошку. Скажите: «ладонь». Постучите ребром ладони по столу или руке и скажите : «ребро».
Теперь говорите ребенку медленно: «ладонь», «ребро», «кулак». Ребенок должен делать соответствующие действия. Для детей до 3 лет взрослый сам должен делать нужные движения.
В этой игре тренируется переключение внимания.
А что забыли? (для детей от 2 до 5 лет).
Взрослый рисует на листе бумаги человечка и «забывает» нарисовать какую-нибудь часть тела (руку, ногу, ухо). Пусть малыш посмотрит на рисунок и скажет, чего не хватает. Если малыш не замечает недостающих частей тела на рисунке, задайте ему наводящие вопросы: (например, а где ушки у человечка?).
Несмотря на кажущуюся простоту, в этой игре ребенок должен задействовать комплекс психических процессов, отвечающих за наблюдательность: восприятие, внимание, зрительную память.
Повтори узор (для детей от 2 до 5 лет).
Возьмите 2 тарелки из одноразовой посуды. На каждую тарелку нанесите тонкий слой пластилина. На одной тарелке сделайте рисунок-аппликацию с помощью пуговиц, гороха, бусинок. Рисунок должен быть простым и содержать немного элементов. Малыш должен разукрасить вторую тарелку также.
В этой игре развивается внимание, мышление и самоконтроль.
Играйте со своим малышом в эти игры, и они помогут ему стать успешным человеком в будущем.
http://dni-rebenka.ru/igryi-dlya-detey/igryi-dlya-detey-na-razvitie-vnimaniya
Комментариев нет:
Отправить комментарий