пятница, 11 октября 2013 г.

Что делать с использованными раскрасками

 
 
clip_image002
Старшая дочь Настя любит рисовать и раскрашивать. Все свои рисунки и раскраски она складывает в папку. Когда папка стала очень толстой, у нас с мужем возникла дискуссия. Он говорит, что раскраски – это не ее творчество и не стоит их хранить, я придерживаюсь Настиной точки зрения – в раскраску тоже вложены усилия и старания, поэтому она тоже считается шедевром, который можно хранить (если есть желание). Со временем конечно раскраски теряют свою ценность, поэтому сейчас шедевры трехлетней давности являются хорошим материалом для творчества младшей дочери.  Вот несколько вариантов использования раскраски:
1. Вырезаем картинки. Есть много рекомендаций, когда начинать учить ребенка вырезать, но я никогда не задавалась таким вопросом, считаю если ребенок проявляет интерес к какому-либо занятию, нужно ему разрешить, предварительно рассказать как безопасно и правильно это делается. Лиза проявила интерес в 2,4 года, сейчас она уже пытается вырезать картинку, поэтому бумагу резать ей не интересно, а вот раскраски нас спасают.
2. Делаем аппликации. Можно сделать аппликацию из цветной манки, из пластилина, из рваной бумаги,  мятых салфеток, яичной скорлупы или даже из косточек.
3. Делаем новую раскраску. Для этого нужно взять раскрашенную картинку, копирку и чистый лист бумаги. В процессе не только появляется новая раскраска, но и развивается навык письма.
4. Витражные картинки. Мне очень нравится этот вид творчества, сначала мы украсили квартиру: у нас витражи на зеркалах, стеклах, шкафах. Когда дома места не осталось, мы перешли в подъезд, поэтому на стенах у нас красивые картинки, вместо матерных надписей. Этот вид творчества развивает фантазию, цветовое восприятие и усидчивость.
5. Пазлы. Понравившиеся картинки можно наклеить на картон и разрезать сначала на две, потом на четыре части. Постепенно по мере освоения навыка можно разрезать картинки на большее количество частей.
6. Объемная открытка. Из понравившихся картинок можно сделатьоткрытку, которая не только порадует ваших близких, но и самого ребенка процессом изготовления.
7. Трафареты. Из простых форм можно сделать трафареты, аккуратно вырезав картинку изнутри, предварительно наклеив ее на картон. Вырезать можно канцелярским ножом, но не забудьте подложить что-нибудь твердое, чтобы не испортить поверхность стола.
8. Развивающая книжка или плакат. Мы делали книжку «Радуга» для изучения цветов и книжку «Счет» для изучения чисел от 1 до 10, вырезая картинки из журналов, но можно воспользоваться и раскрасками. Плакат из раскрасок тоже будет смотреться здорово. Главное не забыть, что книжки и плакаты должны содержать развивающие элементы.
clip_image0039. Бумажный театр. На этом пункте остановимся подробнее. Есть два варианта:
а) Сначала нужно выбрать сказку, по которой мы хотим поставить спектакль. Затем найти соответствующие картинки, наклеить их на картон, вырезать и приклеить на палочку от мороженого. Так же можно сделать декорации.
б) Второй способ совершенно противоположный, им мы и воспользовались. Нашли несколько раскрасок, выбрали понравившиеся картинки. Как в первом случае наклеили их на картон, наклеили палочки от мороженого. Сделали сцену из коробки от сока, предварительно прорезав в ней несколько отверстий, чтобы можно было вставлять героев и декорации.
clip_image004А теперь приступаем к самому интересному: сочинению своей собственной сказки с теми героями, которых мы взяли. Наши герои – кролик-девочка, кролик-мальчик, лисичка и колобок. Так как скоро Пасха, то и кролики наши не простые, а пасхальные.
«Жили-были пасхальные Кролики и каждый год в Пасху они шли по миру и раздавали всем красивые Пасхальные яйца. У Кроликов была волшебная корзина в которой никогда не заканчивались яйца, а в руках у Кроликов были волшебные флажки, которые указывали им дорогу, показывали тех, кто в беде или грустит. У Кроликов был всего один день, но они успевали обойти и порадовать всех.
clip_image005Однажды Кролики зашли в  лес и услышали чудесную песенку. На полянке сидела Лисичка, а на носу у нее танцевал и пел Колобок. Кролики хотели пройти мимо, положив яйца в травку, чтобы не прерывать веселья, но флажки тянули их на полянку. Кролики не могли понять в чем дело, поэтому решили узнать кто в беде. Они подошли к Лисичке и Колобку, поздоровались, поздравили их с Пасхой. Колобок так и продолжал веселиться, а вот Лисичка разозлилась и ответила Кроликам, что их никто здесь не ждал и что они могут идти своей дорогой. Кролики огорчились такому грубому разговору, но никуда не ушли, ведь они поняли, что Колобку угрожает опасность. Еще Кролики знали одно волшебное правило, которое помогло им уже не раз. Это правило гласит: «Чтобы злой стал добрым ему нужно сказать волшебное слово и подарить яйцо». Так Кролики и сделали. Лисичка сразу подобрела, отпустила Колобка на землю, извинилась перед Кроликами за свою грубость и пригласила всех к себе домой пить чай с медом и булочками».
На этом одна из историй Пасхальных Кроликов подошла к концу. Вы можете придумать свою и поделиться с нами.
http://manunae.ru/?p=2152


















Комментариев нет:

Отправить комментарий