. Обычно ее заучивают механически. Вот только не всем детям зубрежка дается легко, для некоторых заучивание таблицы умножения становится настоящей проблемой. Как быстро выучить таблицу умножения с ребенком?
Для некоторых детей заучивание таблицы умножения сложностей не представляет — в этом возрасте механическая память хорошо развита, это потом она постепенно начнет ослабевать. Но вот тем школьникам, у которых преобладает образная и эмоциональная память, заучивание таблицы умножения порой дается нелегко. Как помочь им быстро выучить таблицу умножения?
Для начала предложите ребенку самому нарисовать таблицу умножения. Не нужно распечатывать ее с компьютера, пусть рисунок сам нарисует ее по образцу. Таблица должна быть яркой, красочной. Учиться по такой яркой таблице ребенку будет приятнее, чем по скучной стандартной. А когда таблица будет нарисована, можно приступать к обучению.
На самом деле, таблица только с виду кажется необъятной, отдельные ее строки и столбцы можно запомнить очень легко. Для начала расправьтесь с умножением на единицу: тут и запоминать нечего, ведь число, умноженное на единицу, равняется самому себе. Потом можно смело зачеркивать столбик и строку с умножением на десять: достаточно объяснить, что к умножаемому числу нужно приписать ноль.
И вот таблица уже сократилась на 20 примеров и стала не такой страшной. Теперь можно быстро выучить таблицу умножения на два — обычно она не представляет для ребенка сложностей, ведь умножать на два довольно легко: достаточно просто сложить число с самим собой, а складывать числа дети в этом возрасте уже умеют неплохо.
Теперь можно переходить к умножению на 5. Здесь важно обратить внимание на то, что результат всегда будет оканчиваться на пятерку (если умножаемое число нечетное) или на ноль (если оно четное). А первыми цифрами результата начиная с умножения на двойку будут поочередно две единицы, две двойки, две тройки, две четверки и лишь в конце — одна пятерка.
Довольно быстро обычно выучивается и диагональ чисел, умножаемых на самих себя. То, что дважды два — четыре, знают все. Примеры типа 5*5=25 и 6*6=36 тоже запоминаются достаточно легко, ведь они рифмуются. Главное, чтобы ребенок по аналогии не заучил, что 7*7=47, тут важно запомнить число 49.
Видите — примеров уже осталось гораздо меньше, чем было изначально. Полдела сделано. Теперь осталось выучить умножение на 3, 4, 6, 7, 8 и 9. Тут тоже можно обойтись без механического зазубривания: попробуйте выучить таблицу умножения в игровой форме. Можно, скажем, сделать карточки. На половине карточек написать примеры, на второй половине — ответы, а ребенок пусть к примерам подбирает ответы.
Можно придумать с каждым примером стишок. Скажем, «семью шесть — сорок два, во дворе растет трава». Пусть даже стишки будут казаться глупыми, но многим детям они помогают запомнить таблицу умножения. Конечно, все зависит от ребенка — есть и такие, кому всю таблицу заучить проще, чем один стишок. Так что если ребенку какой-то метод «не пошел», не нужно его заставлять, ищите другие.
Если у ребенка хорошо развито образное мышление, можно предложить ему проассоциировать каждую цифру с каким-то персонажем или предметом. Пусть ребенок нарисует их, а потом на каждый пример умножения можно вместе с ним придумать историю и зарисовать ее. Детям с живым воображением такой метод может помочь быстро выучить таблицу умножения.
Не забывайте повторять с ребенком выученные примеры, только не нужно просить его наизусть рассказать, скажем, таблицу умножения на 3. В таком случае ребенок может просто «оттарабанить» их механически, не вдумываясь в то, что говорит. А когда он столкнется с ними при решении задач, он может сходу и не вспомнить, сколько будет трижды семь.
Лучше всего время от времени (на прогулке, по дороге в школу) задавайте ему задачки на умножение. Скажем, было семеро друзей, каждый съел по три конфеты. Сколько все конфет съели друзья? Тренироваться нужно регулярно, каждый день, пока ребенок четко все не запомнит.
Если вашему ребенку не дается таблица умножения — это не значит, что он глупый. Просто традиционно ее заучивают механически, а такой метод подходит не всем детям. Попробуйте помочь ему, используя вышеперечисленные методы или придумав свои, необычные и оригинальные. Уверены, у вас получиться помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения и двигаться дальше, к косинусам и интегралам.
Источник cтатьи: strana-sovetov.com
здорово
ОтветитьУдалитьЕсть ещё таблица умножения "на пальцах", посмотрите! Для меня это было чем-то совершенно новым! http://moi-detki.blogspot.ru/2012/10/6789.html
ОтветитьУдалить