понедельник, 2 декабря 2013 г.

Игры для детей на развитие речи

 
 
clip_image001
Игры для детей на развитие речи необходимы, чтобы у ребенка вовремя сформировалась правильная с большим запасом слов речь.
Речь ребенка формируется с рождения до 5 лет. В этот период активно развиваются участки мозга, отвечающие за речь. Ребенок не научится говорить, если будет лишен человеческого общения.
Со временем ребенок начинает понимать, что слова обозначают реальные предметы. Помимо этого на протяжении всего раннего детства малыш учится подчинять свое поведение речевым указаниям взрослого. Потом он научается управлять своим поведением сам, используя внутреннюю речь.
В этой статье будут рассмотрены  игры, которые будут способствовать лучшему пониманию малышом слов, обращенных к нему, активному использованию речи в общении со взрослыми.
Кроме этого будут использоваться игры, направленные на развитие мелкой моторики. Сейчас уже большинство родителей знает, что развитие речевых центров в коре головного мозга теснейшим образом связано с мелкими движениями пальцев рук.
 
Учим куклу говорить (для детей от 1 года до 3 лет)
Посадите себе на руки большую куклу или любую другую игрушку. Ребенок должен сидеть напротив вас. Объясните малышу, что он будет учить куклу говорить. Пусть ребенок произносит мама, папа, баба, агу. Вы со своей стороны должны кивать головой куклы и повторять звуки, произносимые малышом.
Если ребенок ближе по возрасту к 3 годам и неплохо говорит, то он может учить куклу более сложным выражениям. Для начала вы можете подсказать их.
Данная игра развивает активную речь.
Давай мять бумагу (для детей от 1 года до 3 лет)
Дайте ребенку бумажную салфетку. Пусть он ее мнет, рвет, тискает.  Потом покажите малышу, как сделать из салфетки шарик.  Сделайте с ним несколько шариков вместе. Затем предложите ребенку самому сделать несколько шариков. Сделать шарики из бумаги или порвать ее на кусочки — непростая задача для малыша.  Пальчики должны работать согласованно, левая рука должна помогать правой.
Эта игра развивает мелкую моторику и тем самым стимулирует развитие речи
Сюрприз (для детей от 1 до 4 лет)
В кастрюлю насыпьте горох или фасоль. Спрячьте туда вглубь несколько маленьких игрушек.  Попросите малыша найти игрушки.
В этой игре также развивается мелкая моторика рук, а следовательно, и речь. Кроме того игра способствует снижению мышечного напряжения и эмоционального возбуждения. Это происходит благодаря множественной стимуляции ладошек ребенка горошинами во время  отыскивания игрушек.  Такими же свойствами обладает и песок. Поэтому с детьми постарше можно играть в «сюрприз» в песочнице.
Рисунки из крупы (для детей от 1 до 3 лет)
На пластмассовый поднос надо рассыпать любую мелкую  крупу (манную, гречневую и т.п.).  Пусть ребенок проведет пальчиком линию по крупе. Потом попробуйте нарисовать вместе что-нибудь: дождик, волны, забор. Если ребенок знает буквы, то можно их написать.
Для малыша рисовать  по крупе легче, чем рисовать карандашом. Кроме этого,  соприкосновение пальчиков с крупой снимает эмоциональное напряжение у ребенка.
Игра развивает мелкую моторику,  в результате малыш будет лучше говорить.
Помоги маме (для детей от 1,5 лет и старше)
Перемешайте в тарелке небольшое количество фасоли и гороха. Поставьте рядом тарелку. Скажите ребенку, что надо варить гороховый суп, а крупа перемешалась. Попросите его вытащить только горошины в пустую тарелку.
Похвалите малыша и сварите гороховый суп.
Игра развивает мелкую моторику и тренирует устойчивость внимания.
Мы поэты (для детей от 2 до 5 лет)
Попробуйте сочинять с малышом стишки из двух строчек. Сначала придумываете стих сами, а последнее слово не договаривайте. Ребенок сам должен его подсказать. Например:
Дождик капает с утра,                                                                                                            значит нам домой (пора)!
Детский сад идет гулять,                                                                                                    будут весело (играть!)
Вот машина, вот мой дом!                                                                                                    Вот мы с мамочкой (идем!)
Потом можно поменяться ролями: ребенок начинает фразу, а взрослый заканчивает.
В этой игре развивается фонематический слух и словесно-логическая память.
Дело в том, что для того, чтобы ребенку закончить фразу, ему надо удерживать в памяти все произнесенные слова и смысл фразы, то есть активно использовать словесно-логическую память. Необходимость соблюдения стихотворного размера, звуковой согласованности окончаний тренирует фонематический слух.

































Комментариев нет:

Отправить комментарий